Почему матушку Алипию называют киевской Матроной Московской? В Голосеево кричат: «Матушка Алипия, помоги!». И она помогает

Подписаться
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:

В средине 80-х годов две киевлянки услышали от старца Троице-Сергиевой Лавры: "Зачем вы приехали ко мне, когда у вас в Голосееве, в Киеве, пламенеет такой столп!" Матушка Алипия принадлежит к подвижникам благочестия скорбного периода в истории нашего отечества, когда глубина подвига верных заключалась в сердце их. Она в молчании несла свой крест, но то, что нужно нам знать о ее многотрудной жизни, о ее подвигах, она открыла. Сколько подвигов несла она: подвиг молитвы – с детства читала Псалтирь, до глубокой старости знала почти все псалмы наизусть; подвиг странничества – пешком прошла многие святые места; подвиг исповедничества – 10 лет тюремного заключения за веру православную; подвиг столпничества – жила в дупле дерева; и, как венец – подвиг юродства во Христе. Дух Божий созидал в ней нового человека, и он утверждался великими дарованиями: у матушки был дар прозрения чужих мыслей, дар откровения о происходившем вдали и о будущем, дар исцеления.

Матушка Алипия была уроженкой Мордовии, родители ее – Тихон и Васса Авдеевы. В Святом Крещении наречена она была Агафией.
В семь лет осталась круглой сиротой. Такая кроха, а сама по родителям Псалтирь читала. С этих пор началась ее странническая доля. В грохоте века сего расслышала она тихий голос: "Иди дорогами земными к Небесному пути". Многие святыни посетила тогда странница Агафия, многих угодников Божиих повидала. А особенно полюбила святыни киевские – великую Лавру, третий удел Божией Матери на земле. Лютые гонения обрушились в это время на нашу землю. "Хлебной житницей и житницей священномучеников" названа Украина в "Акафисте мученикам Российским". На юге, "под Одессами", как говорила мать Алипия, пришлось пострадать и ей. Ее бросили в камеру к уголовникам. Она сказала им: "Не подходите!" – и стала горячо молиться. И никто не посмел к ней приблизиться. Охранник прильнул к глазку и замер: стоит арестантка, крестится, а над головой у нее ореол.

В застенках томилось много священников. Их брали на мученье без возврата. Осталось трое: старик-протоиерей, его сын и Агафия. "Утром нас не будет в живых, отслужим о себе панихиду". – "И обо мне", – попросила матушка. "Ты уйдешь", – утешил священник.

В той тюрьме существовала пытка под названием "машинка". Жертву вводили в комнату с двумя дверями. Одна вела на волю, другая в подвал, предстояло правильно выбрать.

Неизвестно, одолела ли матушка испытание, толкнула ли счастливую дверь, но очутилась она на свободе. "Разрешителем от уз" матушка почитала апостола Петра и особо почитала его всю жизнь.

Незадолго до Великой Отечественной войны пришла странница Агафия в богоспасаемый град Киев. Сказывают, что во время оккупации она многих людей из концлагеря вывела. Маленькая, незаметная, могла она проникнуть туда, кому другому вход был бы закрыт, да, видимо, и сам апостол Петр помогал ей проникать в темницы и спасать людей.

Во время войны Печерскую святыню вернули Русской Православной Церкви, и архимандрит Кронид облек рабу Божию Агафию в малую схиму с именем Алипия в честь первого русского иконописца. Она всю жизнь сохраняла приверженность отцам Печерским: "Я – лаврская монахиня".

Духовный отец благословил матушку подвизаться в дупле дерева по примеру древних подвижников. У подошвы ближних пещер стоял гигантский дуб, в котором отныне поселилась матушка Алипия. Претерпевая в древесной пещерке голод и холод ради Христа, протянула она живую ниточку к Святой Руси. Ничего своего она не имела. Приходил отец Кронид, приносил сухарей в мантии. Высыплет у дупла и уйдет – строгий был, поблажек не давал. Если трудно, благословлял читать сорок раз "Живый в помощи".

"Как засыплет снегом – холодно, зуб на зуб не попадает, – вспоминает матушка. – Пойдешь к монахам, какой даст хлебца, а какой и выгонит". В сильные морозы ее пускал в сенцы схиигумен Агапит. "Согрелась? Теперь спасайся иди", – и она уходила. Когда архимандрит Кронид почил о Господе, схимонах Дамиан благословил матушку переселиться поближе к людям.

Мать Алипия поселилась в земляной пещерке, жила на подаяние. И вот опять ее забрали в тюрьму – за отказ работать на Пасху. Памятью об этом узилище остался беззубый рот и согбенная спина. Выпустили матушку, когда уже разогнали твердыню Печерскую. Мать Алипия поселились на Демеевке (в тихом районе Киева, где была незакрытая церковь Воздвижения Креста Господня). Мальчишки дразнили ее, швыряли камнями, она же все терпела и молилась. А потом по благословению свыше перебралась в Голосеевский лес. Располагается он на окраине Киева, устроены были здесь лаврские скиты – пустыньки. Эти места освящены именами старца-девицы Досифея, благословившего на монашество преподобного Серафима, блаженных Паисия и Феофила. Здесь подвизался утешительный старец иеромонах Алексий (Шепелев), а также иеросхимонах Парфений Киевский. Поселилась матушка в заброшенном полуразрушенном домике и жила там до самой смерти, не имея ни прописки, ни паспорта. Милиция неоднократно пыталась "разобраться" с матушкой, но Господь хранил ее, и выселить ее из Голосеева не удалось.

В это время матушка Алипия вышла на служение людям в подвиге юродства. Ходила она в плюшевой кофточке, в детском капоре или в шапке-ушанке, на спине таскала мешок с песком, а на груди – большую связку ключей: грехи духовных чад, которые матушка брала на себя, вешая в знак этого новый ключик.

Матушка спасала свой город, молитвенно ограждала его от пагубы, обходила, как крестный ход совершала. Перед Чернобыльским взрывом она несколько дней кричала: "Отец, не надо огонь. Отец, зачем огонь? Тушите ради животных, ради малых детей". Поливала водичкой: "Девки, земля горит". Падала на запад солнца и молилась: "Матерь Божия, избавь нас от газа".

Не она ли была тем праведником, ради которого Господь уберег Киев от радиационного облака, определив ему иное направление? Незадолго до чернобыльской катастрофы матушка Алипия стала предлагать к столу кагор с пепси-колой. Знаменитые голосеевские застолья (на улице стояли дощатые столы, ежедневно собиравшие по десять-пятнадцать человек) стали как бы защитой от разлитой в воздухе пагубы. Все угощенье у голосеевской подвижницы было намоленное. Для старицы было важно, кто принес кушанье, чьи руки прикасались к пище, через чье сердце прошло приношение. Принимала она не у всех. "Вам надо подровняться духом", – бывало, скажет матушка, опустится на коленочки, пропоет свои сильным голосом "Верую", "Отче наш", "Помилуй мя, Боже". Прекрестит стол: "Кушайте", а сама ложится на скамейку, отдыхает. Порции благословляла огромные, и все надо было непременно съесть. "Сколько осилишь, настолько я смогу тебе помочь", – и люди с тяжелейшими болезнями исцелялись у ее стола.

Всех принимала матушка: блудников, лжецов, разбойников, только лукавых обличала, лукавства не переносила. Она схватывала даже тень мысли. Рассказывала мне одна женщина. Шла она к матушке с "мужем-подвижником" с мыслью: спросить у матушки, не отпустить ли его в монастырь, тем паче, что детей у них не было. Не смогла она при людях задать этот вопрос, но все время о нем думала. И вот стали уходить, и каждого матушка спрашивает его имя. Вот и муж ее подходит и называет имя свое: "Сергий". А матушка его поправила: "Не Сергий ты, а Сергей". Так та женщина получила ответ на не заданный ею вопрос.

Еще один рассказ вспоминаю: приехала к матушке жена священника, которая всю жизнь и еще до замужества мечтала о монастыре, теперь, когда все ее дети выросли (и трое из них уже стали священниками), мысли о монастыре к ней опять вернулись. И вот она поехала в Киев, чтобы спросить об этом матушку Алипию. Когда они с дочерью пришли в Голосеевскую пустыньку и вошли во двор, они увидели во дворе домика дремлющую матушку Алипию. Стали дожидаться, когда она проснется. Долго ждали, решили уже уходить, и вот, когда они уже подошли к воротам, старица вдруг вскочила, преградила путь своим гостям, а перед той, которая выбирала для себя новый путь жизни, опустила длинную жердь на ворота – это был безмолвный ответ на ее вопрошание: нет ей пути в монастырь. Хотя столько людей получили от матушки Алипии благословение на монашество, а сестры Флоровского монастыря по очереди проводили у нее в хибарке целые дни, и матушка называла их "родственнички".

В это время подвизался тогда в Лавре и отец Роман (Матюшин) – всеми любимый батюшка, чьи покаянные песнопения мы слушали, затаив дыханье. Матушка же, встречая дорогого гостя у себя в пустыньке, называла его "дважды Ангел". Монах – это ангельский чин, а поющий монах – исполняет ангельское служение пения у Престола Всевышнего. Но враг рода человеческого восстает на тех, кто особенно ревностно служит Богу, и через людей досаждает им. Отцу Роману матушка Алипия предсказала: "Выпьешь чашу и снова будешь на приходе". Так и вышло: испив свою чашу горечи, он опять уехал в Псковскую область. Именно иеромонах Роман отслужил над гробом матушки первую литию об упокоении ее новопреставленной души.

Чаще всего люди и не подозревали, что их облегчение ношей ложится на матушку. Обнимет, поцелует, – казалось бы, благословляет, а она их хворь на себя берет. "Думаете, я мазь варю? Сама за вас распинаюсь", – призналась как-то она. Одной больной дала выпить кагор во исцеление души и тела и, пока та пила, упала без чувств.

Предсказания матушка давала в притчах, в юродивых поступках, а иногда и явно, просто, без иносказаний – как кому спасительнее. Как-то в разгар застолья послала одну монахиню в овраг со свечкой читать Псалтирь. Потом обнаружилось: в тот самый час ее брата чуть не убили. Пришла за советом монахиня, до того подвизавшаяся в Горненской обители, возвращаться ли обратно? "Ты здесь выше будешь", – не благословила матушка. Сейчас она настоятельница одного из старинных русских монастырей. Раба Божия Ольга, врач-психиатр, впервые попала к матушке. Хозяйка указала ей, где сесть, сама вышла. Вдруг на Ольгу закричали: "Как она смеет?". Оказывается, села на матушкино место. Испугалась, встала. Вернувшись со двора, матушка Алипия строго сказала: "Почему стоишь, садись, где тебе сказано". Все поняли, что такова матушкина воля. Сейчас сия раба Божия подвизается в Иерусалиме, в Горненской обители. Одна женщина-певчая пришла к матушке со своим женихом, и все время, пока они сидели за столом, матушка указывала на них рукой и приговаривала: "А девочка мальчика отпевает, а девочка мальчика отпевает". В скором временем он утонул у нее на глазах, и она действительно пела по нему панихиду.

Однажды с матушки снялся как бы покров, и она стала другая, не юродивая – сосредоточенный, печальный человек. "Духовник – это страшно, – открылась матушка. – За него надо молиться, чтобы Господь подавал ему помощь в борьбе с воюющими против него бесами и ограждал от всякого зла, ведь грехи отца ложатся на чадо. С ним надо строить духовный фундамент общения. По вере чада Господь открывает духовнику Свою волю о нем…"

Как и многих блаженных, матушку Алипию окружали животные, с которыми она разговаривала, которых жалела. Матушкины котики и цыплята все были какие-то хворые, заморенные, хилые, – с гнойничками, с сухими лапками. "Почему звери у вас такие больные?" – однажды спросили матушку. – "Люди блудно живут, кровосмешение делают, все отражается на тварях земных".

Незадолго до кончины у матушки Алипии появилось двенадцать котят. Слепые, лежали они в коробочке, потом стали подрастать, уходили по одному. Матушка каждый раз радовалась: "Ушел, ушел!" Наконец сказала: "Почти все на свободе". Остался последний, самый сильный, больше всех к матушке льнувший. После кончины старицы он возлег ей на грудь, вытянулся и умер.

За год до смерти матушка Алипия стала жить по одной ей известному счислению. Она называла этот календарь Иерусалимским. "Государства по деньгам различаться будут. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние, – пророчествовала старица. – Своих людей Господь до смерти не допустит, верных будет держать на одной просфоре". В это время (за год до кончины) матушка объявила: "Все, девки, ухожу от вас". Те в слезы. Матушка собрала на стол, благословила: "Ешьте". Пересчитала присутствующих – оказалось двенадцать. "Достойно", – с удовольствием сказала старица.

Незадолго до смерти матушка Алипия поставила свечу в банку с рисом, выдвинула в прихожую. Инокиня Марина вошла – в темноте свечка мерцает, никогда такого не было. "Лампочка перегорела", – отговорилась матушка и благословила: "Читай Псалтирь за мать". – "Что с ней?". Старица не ответила. Это о себе она говорила. "Оставляю вас сиротами, другие будут утешать, но матери уж не будет у вас", – говорила она сестрам перед концом.

В воскресенье 30 октября 1988 года в Голосеевском доме было особенно много народу. Матушка посылала приходивших на могилку ныне прославленного во святых отца Алексия (Шепелева): "Идите, поклонитесь, там священник служит". Не сам ли старец-утешитель Голосеевский давал ей напутствие на исход души?

После трапезы матушка прилегла. Все разошлись, осталась одна супружеская пара убирать со стола. Рабе Божией Марине матушка протянула свечку с наказом поставить завтра к иконе "Всех святых": "Только до утра не зажигай". Хлеб и мед велела положить на панихидный столик. "Ну все, больше не приходи". Та думала – сегодня, оказалось – никогда…

На крылечко в этот момент вбежала запоздавшая инокиня Марина, ныне монахиня Сергия. За несколько дней матушка ее предупредила: "В воскресенье на вечерню не ходи". С посещением служб в монастыре строго, но ослушаться старицу не посмела.

Матушка Алипия лежала на досочке. Обрадовалась, увидев Марину: "Махай мне платочком, я умираю!" Та подумала: иносказание. "Читай Псалтирь". Когда Марина дошла до слов: "Царь мой и Бог мой", матушка сказала: "Довольно". На прощанье благословила Марину – непривычно значительное благословение преподала. А потом мужчина и женщина, что со стола убирали, посмотрели, а матушка бездыханная лежит с лицом, сиящим славой Небесной. Господь воззвал Свою угодницу из юдоли в радость нескончаемую. Тихою была ее смерть, мирной и непостыдною. Супруги сели в машину, доехали до телефона-автомата. Когда вернулись, у матушки на груди мертвый котенок вытянулся, тот самый, последний из двенадцати, тепленький, неостывший.

В год тысячелетия Крещения Руси, 1988-й, отошла ко Господу блаженная старица схимонахиня Алипия. Как-то она обронила, что хоронить ее будет Флоровский монастырь. Так оно и вышло. После первых литий, панихид повезли в обитель, где соборно отпели в храме. Погребение состоялось 2 ноября. "Как первый снег пойдет, так меня и похороните". И, действительно, в тот день закружились первые снежинки. По благословению настоятельницы Флоровского монастыря игумении Антонии многотрудное тело 90-летней старицы Алипии погребли на Флоровском участке Лесного кладбища.

После смерти матушки домик ее в Голосеевском лесу снесли, но на его месте появился дивный чудотворный источник. Враги матушки засыпали этот источник полностью и забили кол, так, что и вытащить нельзя. Монахини Флоровского монастыря пытались вытащить кол, но, увы, ничего не получалось. И вдруг однажды рванул фонтан на три метра ввысь. Так матушка Алипия и после своей кончины удостоверила верных своих чад, что обрела она благоволение у Господа, и "реки воды живой" изливаются по молитвам к ней.

Сборник ответов на ваши вопросы

Алипия Голосеевская совершила немало чудес, о которых до сих люди рассказывают друг другу. Дар ее прозорливости такой силы, что вряд ли получится отыскать похожие примеры. Многих верующих в последнее время интересует Матушка Алипия, как просить помощи у нее и зачем нуждающиеся обращаются к ней? Мы расскажем вам об этом в данной статье.

Блаженная Алипия: биография

Точной даты рождения Алипии неизвестно, сказано лишь, что она появилась на свет примерно в 1905 году. Произошло это в Пензенской области, богопослушной семье Авдеевых. В православном крещении девочке дали имя Агафья .

Мать у нее была добрым человеком и постоянно помогала нуждающимся. Отец объявил себя постником и ел лишь сухари да отвар из соломы. Эти традиции передались и маленькой Агафье. До конца жизни она соблюдала строгий пост и утешала обремененных, больных.

Во время революции 1917 года родители были убиты. Девочка же стала скиталицей, ничего не имея, кроме креста она обошла много обителей и только молилась о спасении страждущих. Ночевала на улице, ела то, что находила.

Во времена массовых репрессий верующих Агафью заключили в тюрьму, где она провела 10 лет. Но и это не сломило ее веры в людей, и здесь постоянно молилась она о спасение союзников. Чудесным образом ее освободили и она вернулась к скитальческой жизни.

Во время Отечественной Войны она оказалась в плену, откуда бежала. Волей судьбы ее приютила чужая семья. В 20-е годы Агафья постриглась в монахини у наставника Киево-Печерской Лавры и приняла столпничество . Каждый день она поднималась в дупло большого дерева и там молилась, питаясь лишь сухарями. Так она прожила 15 лет, до закрытия храма.

И снова монахиня жила то там, то здесь, пока не сняла комнату на Голосеевской улице. Уже сюда к ней приходили люди с прошениями о помощи. Приходили к ней и в Вознесенский храм, прихожанкой которого она стала. Здесь матушка провела свои последние 9 лет жизни. Старица готовила целебные мази, лечили ими больных. Несмотря на такую доброту и человеколюбие, ее постоянно преследовали местные власти и пытались снести ее келью.

Чудеса Матушки Алипии

Чудодейственный дар Алипии проявился рано. Вот о каких необъяснимых событиях свидетельствуют архивы и записи:

  • Ее освобождение из тюрьмы было никем не запланировано, но она сама рассказывала, что явился Апостол Петр и через черный ход провел ее к морю. Она карабкалась по прибрежным скалам 10 дней, падала, поднималась и снова шла. Таким образом выбравшись под Новороссийск.
  • Однажды догнали ее по дороге несколько человек и рассказали, что их преследуют бандиты. Матушка наказала им спрятаться в стог сена, а сама стала молиться об их защите. Бандиты ходили вокруг стога, ругались и проклинали, но никого не нашли.
  • Одна женщина рассказывала, как пришла к ней пораженная неизвестным недугом. Матушка замесила свою мазь с молитвами, и приговаривала, что она все раковые клетки переедает. Так оно и произошло. Женщина исцелилась и прожила долгую жизнь.
  • Самое поразительное – это предсказание Алипией Чернобыльской катастрофы. Еще за 5 лет до нее старица говорила об огромном крушении атомной электростанции.

По многочисленным свидетельствам очевидцев монахиня поражала даром исцеления и действенной силой молитвы . Даже в судебных делах ее молитва снижала сроки несправедливо осужденным людям.

Кому реально помогла Алипия Киевская: отзывы

  • Ирина, 43 года, Ижевск: «У меня обнаружена опухоль матки и в операции мне было отказано, из-за больного сердца. После посещения могилки, Алипия явилась мне во сне. Через неделю, мой онколог сказал, что опухоль уменьшилась, а через год сняли с инвалидности».
  • Ольга, 34 года, Краснодар : «У меня болели ноги, а на венах завязались узлы. Однажды я делала перевязку и задела узелок, из него полилась кровь. Я сидела на полу и пыталась ватным тампоном остановить кровотечение, молилась Блаженной Алипии. После молитвы я отняла тампон от раны, но крови больше не было. В дверь позвонила скорая помощь, врачи были удивлены тому, что столь сильное венозное кровотечение прошло само».
  • Елена, 52 года, Ростов: «Муж долго не мог найти работу. Как-то подруга позвала меня с ней на Лесное кладбище. Я попросила Светлану оставить меня одну на могилке Алипии и молилась о муже и его работе. Через 3 дня он нашел работу и пошел на повышение почти сразу».

Матушка Алипия: как попросить у нее помощи?

К киевской монахине обращаются с разными просьбами: о врачевании, о финансовой состоятельности, о помощи детям-сиротам или тем, кто не может их завести. Главное при любой молитве – сохранять чистые помыслы и веру. Есть лишь некоторые негласные правила обращения :

  1. Обращаясь, не нужно громко произносить слова, читайте молитву шепотом или про себя.
  2. Попросите прощения.
  3. Молиться необходимо, по возможности, три раза в день. Но если вы приехали к Матушке на могилку, то достаточно будет и этого. Можно дома повторить ее перед образом.
  4. Если вы просите для кого-то, думайте об этом человеке, называйте его имя.
  5. После прошения не забудьте поблагодарить.

Матушка Алипия: как доехать до нее?

  • От станции метро Голосеевская к монастырю идет специальный автобус.
  • От Киевского Железнодорожного Вокзала, станция метро «Вокзальная» отправляемся до «Хрещатика». Переходим на станцию «Майдан Незалежностi» и доезжаем до остановки «ГолосiÏвська».
  • На своем автомобили необходимо двигаться по проспекту 40-летия Октября до гостиницы Голосеевская, где поворачиваем на улицу Героев Обороны. Держим путь до поворота на улицу Генерала Радымцева. Там вы увидите указатели на монастырь.
  • Так же от ЖД Вокзала ходят маршрутки №507 и №726 до метро «ГолосiÏвська».

На территории монастыря стоит Часовня Матушки Алипии, мощи же расположены чуть дальше возле храма «Живоносный Источник». Правее от него ступеньки вниз, которые и приведут к останкам монахини. Люди привозят с собой еду, угощения и все, что могут. Они оставляют все это на столике у входа – гостинцы для киевской монахини.

О ее жизни написано множество книг, но в них не нашлось места для описания всех чудотворений старицы. Она помогла тысячам людей избавиться от разных недугов и бед. Теперь вы знаете, что жила на земле Блаженная Матушка Алипия, как просить помощи у старицы, если другого выхода иногда нет.

Видео о том, как молиться Алипии

В этом видео отец Савелий расскажет, как молиться этой святой, как просить помощи у Матушки Алипии:

  • Сборник ответов на ваши вопросы

    Использование материалов сайта разрешено только с согласия правообладателя. Информация на сайте носит ознакомительный характер и не является руководством к действию. Перед применением медицинских рецептов обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом.

    Заметили ошибку? Сообщите нам! Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо!

    Матушки алипии молитва

    Сентябрь 28th 2013 –

    благословляется келейное чтение!

    О, преподобная мати наша Алипие! Излей на нас бедных, немощных и уничиженных по неизменному состраданию и милосердию твоему хоть малую каплю щедрот от Владыки Господа, прими ны в свое ходатайство и заступление, от всех бед и лютых болезней свободи, согрешениям нашим прощения испроси и воздвигни нас, расслабленных, твоими молитвами, не допусти до конца погибнуть нам, недостойным рабам (имена), буди нам прибежищем помощи, не остави нас неутешенными, да вси мы прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    О, великая Церкви Христовой похвало, града Киева стено и утешение, преподобная мати Алипие! К тебе припадаем и тебе молимся – буди предстательница наша ко Христу Богу неусыпная, яко веруем, аще будеши умолять Человеколюбца Бога, все будет даровано тебе из моря Его благости. И яко Бог человеколюбив есть, тако и ты, умоляемая нами грешными, не презришь прошения нашего, ибо сами мы по множеству грехов своих не имеем дерзновения.

    Твое дело, святая, ходатайствовати о грешных, дело Божие – миловать отчаянных. Испроси, преподобная, коемуждо по его потребе:

    В болезнех сущих скоро утеши и исцели, яко ныне во множестве исцеление соделоваеши – яко немыя глаголати, слепыя видети, костьми поврежденныя от одра болезни восставляеши. Все можеши испросити у Господа, преподобная, аще помолишися к Нему за ны.

    Опухоли лютыя не быти соделай. Страждущим ожогами исцеление скорое подавай, якоже отроку болящему нощию явилася еси, молитве матери его внемлюще. Темже великое чудо исцеления всему миру показала еси.

    В тяжции дни сии торжества беззакония и неправды, обиженным и неправедно осужденным, в темницех заключненным, зависти, лжи и корысти ради гонимым исходатайствуй избавление от клеветы и напасти, яко благодать ходатайствовати за онех сугубо подадеся тебе от Господа.

    Супружества благие благослови и соедини. Матерем детородящим подавай благополучное разрешение, сохраняя их и чады от всякаго вреда. Услыши теплую молитву родителей, скорбию о чадех истомленных, да чада их в сознание истины прейдут, избегнув сетей лукаваго, вечное спасение обрящут. Приими молитвы о родителех скорбящих чад их, да молитвами твоими свет Христова Евангелия познают. Такожде утеши безчадных и даруй им плод чрева, да новыя истинныя христианы Господу представят твоим благословением и воспитанием материнским. Требующим твоея помощи в совершении христианскаго брака посли благословеннаго от Господа спутника жития их, да попечением твоим Христу Богу принесут служение малыя церкви в союзе семейном. Наипаче же подавай мир, тишину и нелицемерную любовь, да будем истинныя ученики Христовы.

    Предавшимся недугам пиянства и наркомании и неимущим силы духа оставити сие душегубительное беззаконие подай силу духа и просвещение ума, якоже явилася еси человеку, от пиянства смерть прияти имущему и благословением твоим исцелившемуся от недуга сего.

    Одиноким и безпомощным низпосли твоими молитвами незримое от Господа утешение и познание истинной любви Христовой, да уведят, яко друзи наши – святии и ангели, невидимо соблюдают ны.

    Прошения неимущих и страждущих приими и подай им своими молитвами нежданное попечение, яко да имут тя благодетельницу в земнем житии своем.

    Малодушним, отчаявшимся в житии своем, буди утешительница скорая, якоже спасла еси жену, в скорби погубити себе умыслившую и отроковицу, в падении с высоты сохраненную от вреда. Темже души их от погибельныя пучины избавила еси.

    Такожде, молим тя, преподобная, от внезапныя смерти сохрани, якоже отрока невредимо соблюла еси, удар страшный на дорозе приявшаго.

    В учении пребывающим излей материнскую помощь и подай прибавление ума, да в нелегком течении учения своего пребывают безпечальны.

    В многоразличных житейских делех, бедах и трудностех подавай скорое устройство и благое сих завершение.

    Услыши молитвы скорбящих о заблуждающих, кои пребывают вне спасительнаго ковчега Церкве Православныя, да Господь Всеблагий имиже весть судьбами спасет их и приведет в познание истины Своея.

    Воинам низпосли крепость и силу духа в совершении богоугоднаго служения своего, да сохранит их Господь от всякого зла.

    Монашествующих настави право шествовати путем Господним, укрепляя в подвизех и смиренном несении креста своего, якоже и ты подвизалася во спасение в любви ко Господу и людем Его.

    Архиереом и священником подавай истинное стояние в вере православной, да стадо Христово пасут верно и нелицемерно, право правяще и непреткновенно пред Господом ходяще.

    Начальником и властем мудрое народа нашего управление, да в союзе с Церковью страна наша пребывает в мире и тишине.

    Отверзи нам молитвами своими двери милосердия Божия и избави нас от всякаго зла. Даруй нам избежати сетей лукаваго. Моли, преподобная, Милосерднаго Господа о нас, кающихся, да простит нам вины наши по множеству благости Своей. И даже до конца молитвами твоими сохрани нас неосужденными, да спасенные твоим ходатайством и помощию, всегда будем возсылать славу, хвалу, благодарение и поклонение Единому в Троице Богу, Создателю всех. Аминь.

    О, преподобная мати наша Алипие!

    Буди предстательницею за усопших рабов Божиих, отшедших от сего берега временныя жизни и не достигших тихаго пристанища, яко возлюбила ты еси о них молитву, труждаяся во время святаго твоего жития, на всяк день - подвигом приношения милостыни о них. Принесеся жертва твоя, яко благовонный фимиам пред Господем, и милостыне твоей призре Господь, и изведе от ада многия умершия, твоими добрыми делы и молитвою избавленныя. Веруем бо, яко любовь твоя ко умершим не угасла и ныне, посему припадаем тебе и просим: помози усопшим нашим, подаждь им руку помощи твоея, виждь слезы наши и моления, и веру, яко ты предстоиши ныне пред престолом Бога Вседержителя, и молишися о усопших рабех Его, отпавших от любве Отеческия, но сердцем сокрушенных и не могущих приближитися ко свету Его. Изведи души их, тьмою содержимых, и согрей светом славы Божией, коей сияешь ты, якоже солнце пресветлое, да не погибнут во век, но молитвами твоими прейдут от смерти в живот и достигнут тихаго пристанища в Небесном Иерусалиме, непостыдно предстанут на Страшнем пришествии Небесного Царя, яко добро есть и угодно Богу молитися о душах отшедших, имена их не забыты Господом, слышит Он угодников Своих, вопиющих к Нему. Посему посла тебе, мати Алипие, усердную молитвенницу. Темже молим тя: подаждь и нам во время отшествия нашего, а такожде и душам усопших рабов Божиих от великого богатства добродетелей твоих, да вси купно прославляем Бога нашего, Отца и Сына и Святага Духа, дивного во святых Своих. Аминь.

    Матушка Алипия, моли Христа Бога спастись душам нашим!

    Молитва Матушке Алипии (короткая)

    О, преподобная мати наша Алипие!

    Излей на нас бедных, немощных и уничиженных по неизменному состраданию и милосердию твоему хоть малую каплю щедрот от Владыки Господа, прими ны в свое ходатайство и заступление, от всех бед и лютых болезней свободи, согрешениям нашим прощения испроси и воздвигни нас, расслабленных, твоими молитвами, не допусти до конца погибнуть нам, недостойным рабам (имена), буди нам прибежищем помощи, не остави нас неутешенными, да вси мы прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

    Матушка Алипия – как просить помощи

    Киевская монахиня матушка Алипия еще при жизни помогала людям, кому-то просто советом, кому-то молитвой, кому-то нужен был кров и еда, кому-то духовная поддержка. С любой проблемой можно было прийти к старице, двери ее келии всегда были открыты для нуждающихся. После ее смерти, и по сегодняшний день, к могиле матушки Алипии идут верующие просить помощи и помолиться святой. Чтят старицу как помощницу в делах, наставницу на правильный путь, избавительницу от смерти и т.д. Люди верят, что если искренне попросить помощи у матушки Алипии в своей молитве, она обязательно поможет.

    Как просить помощи у матушки Алипии?

    К матушке Алипии люди обращаются с разными просьбами, в надежде быть услышанными, и по многочисленным отзывам молитвы помогают. Просят ее об исцелении от серьезных заболеваний, об обретении жилья, финансового благополучия и т.д. Многих интересует, как именно просить помощи у матушки Алипии, если ли специальные молитвы или же можно просить помощи своими словами. Существует несколько негласных правил:

    1. Во время молитвы не следует отвлекаться, «забивать» голову другими мыслями.
    2. Прежде чем начать читать молитву, попросите прощения за все свои грехи.
    3. Вам нужно думать о том, человеке, для которого просите помощи.
    4. Произнося молитву, не торопитесь, произносите ее вслух или шепотом.
    5. Ваши слова о помощи должны быть услышаны, поэтому читайте молитву с «чувством», не следует произносить слова монотонно.
    6. Читать молитву следует несколько раз в день, желательно утром и ночью перед сном.
    7. После молитвы поблагодарите матушку Алипию.

    Конечно же, молиться можно по-разному, главное, чтобы слова ваши были искренними, но также существуют и специальные молитвы. Например, есть короткая молитва матушке Алипии, которая помогает справиться с серьезными заболеваниями:

    Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

    Чудотворица, боящаяся паспорта и прописки, прожила долгую и трудную жизнь, молясь за человечество и помогая людям. Узнайте, какие пророчества матушки Алипии уже сбылись и что ждет нас дальше.

    В христианской культуре можно найти огромное множество святых и подвижников, которым поклоняются и обращаются к ним с мольбами о помощи или исцелении. Но не каждому из них дано было предсказывать будущее, как матушка Алипия. Спасенная из тюрьмы апостолом Петром, она стала блаженной чудотворицей, рассказавшей тайны грядущего простым людям.

    Удивительные события в жизни матушки Алипии

    Всю жизнь скромница Алипия старалась не привлекать к себе внимания. До сих пор неизвестна точная дата ее появления на свет: по некоторым данным, она родилась в 1905 году в деревне Голосеево, но большинство очевидцев называют годом ее рождения 1910-й. При жизни ее назвали Агапией – с таким именем она прожила до 1918 года, когда расстреляли ее родителей. Ночь девочка сама читала Псалтирь по умершим, а после отправилась странствовать по монастырям и церковным приходам. С детства и до самой старости Алипия избегала получения документов: у нее никогда не было паспорта и прописки. Фотографироваться блаженная также наотрез отказывалась: после ее смерти сохранились лишь несколько случайных снимков и кадры видеохроники.

    Рассказывая о себе, матушка всегда говорила в мужском роде:

    «Я всюду был: в Почаеве, в Пюхтице, в Троице-Сергиевой Лавре. Три раза в Сибири был. По всем церквям ходил, подолгу жил, меня всюду принимали.»

    Потом настали времена гонений на религию, затронувшие и Алипию. Она попала в тюрьму, в которой кроме нее держали множество священников. Тюрьма находилась на побережье, недалеко от Новороссийска, на одной из отвесных скал. Однажды ночью Алипия исчезла из нее при странных обстоятельствах: рассказать, как ей удалось бежать, не смог ни один охранник. Сама матушка говорила, что ее спасителем стал апостол Петр.


    «Толкали меня, били, допросы делали…Посадили в общую камеру. В тюрьме той было много священников, я провел там десять лет. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и я. Священник сказал, что им с сыном нужно отслужить панихиду по себе, потому что знал, что утром их убьют. А мне сказал, что я выйду отсюда живым. Ночью отворил дверь Петр и провёл мимо всех охранников через чёрный ход, велел идти вдоль моря. Шел, не отклоняясь от береговой линии, без пищи и воды одиннадцать суток. Лез по отвесным скалам, обрывался, падал, поднимался, снова полз, раздирая до костей локти. Тогда же у меня на руках остались глубокие шрамы.»

    Тогда ей удалось повстречать уважаемого старца иеросхимонаха Феодосия, проживавшего под Новороссийском. Чудотворец Феодосий был настолько восхищен ее любовью к Богу и жизненной силой, что благословил ее на подвиг юродства. В Киево-Печерской лавре она приняла монашество, но поселилась в хижине под Голосеево. Там же у нее появились духовные чада и религиозные последователи.

    Во время войны матушку увели на принудительные работы в Германии. Находясь в лагере, жившие с ней узники, каждый день становились свидетелями чудес. Место заточения, из которого было невозможно бежать, словно благоволило Алипии: стоило ей начать молиться, как немецкие охранники словно становились слепыми и глухими. Читая Псалтирь, она ежедневно выводила из-под колючей проволоки женщин, спасая им жизни, но оставаясь незамеченной.


    Пугающая точность предсказаний матушки

    Вернувшись в свою скромную хижину после войны, она сосредоточилась на помощи страждущим и молитвах. Кому-то облегчала жизнь мудрым советом, кому-то помогала побеждать болезнь чтением Псалтиря и духовных книг. С возрастом к матушке пришел дар предвидения. Накануне 1986 года она стала беспокойной, постоянно рассказывала послушницам о жутких пожарах и людских мучениях, ожидающих Украину. В начале апреля, за несколько недель до Чернобыльской катастрофы, она, прежде отличавшаяся затворничеством, покинула свой дом и отправилась в город, которому суждено было погибнуть за один день. Десять дней Алипия потратила на то, чтобы обойти весь Чернобыль по периметру с посохом в попытке отвести беду от его жителей молитвой.


    Одна из послушниц Троице-Сергиевской Лавры во время встречи с блаженной пророчицей была удивлена:

    «Однажды к матушке пришли молодые юноши, настроенные скептически к ее способности видеть будущее. Алипия посмотрела на каждого, а затем сказала одному из них, что выходить замуж за мужчину – страшный содомский грех, за который душа попадает в ад. Оказывается, юноша действительно был гомосексуалистом. Через месяц после встречи он неожиданно для всех скончался.»

    Матушка Алипия за несколько лет узнала о грядущем Филаретовском расколе церкви. Ее тревожил тот факт, что молодежь растеряется и не будет знать, какую церковь можно считать истинной. Она четко видела, как много тягот перенесут те, кто захочет создать Украинскую Православную Церковь. Монахини, проживавшие у нее в то время, рассказывали:

    «Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Мы стали объяснять Матушке, что это наш митрополит, думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда мы не поняли смысла её слов, а теперь удивляемся, за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела.»

    В предсказаниях блаженной можно разглядеть и чеченскую войну, и международный экономический кризис, случившийся в 2008 году. Алипия говорила о войнах, заставивших большую часть русскоязычного населения Чечни покинуть насиженные места:

    «Живу болями других. Будет на Кавказе война, в которой пострадают за веру православную.»

    Спустя несколько лет после завершения войн она пообещала голод, вызванный тем, что «государства различаются по деньгам». Она будто знала, что с кризисом удастся справиться, но предрекала, что он будет не единственным. Спасения от сильного голода советовала искать в Киеве:

    «Из Киева не уезжайте – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть. Своих людей, верующих, Господь до смерти не допустит, верных будет держать на одном хлебе и воде, но они выживут.»

    Конечно же, она чувствовала страшное дыхание приближающейся Третьей мировой войны. Перед своей смертью, в 1988, она рассказала, какой апокалипсис придется пережить людям, когда она начнется:

    «Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную. Война начнется на Петра и Павла – 12 июля, в День первоверховных апостолов.»

    После войны матушка предсказала наступление еще одной волны голода, спастись от которого смогут лишь немногие:

    «Вот вы ссоритесь, ругаетесь за квартиру, расходитесь… А будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить. Скот продавать нельзя – после Апокалипсиса он поможет, даст пропитание.»

    Матушка Алипия даже перед смертью удивила всех своим даром предвидения: за полгода до кончины она сообщила, что умрет в воскресенье. Одна из послушниц. записала в воспоминаниях о жизни Алипии:

    «Попросила посмотреть, какой день будет 30 октября. Я посмотрела и говорю: «Воскресенье». Она как-то многозначительно повторила: «Воскресенье». После её кончины, мы поняли, что тогда, в апреле Матушка открыла нам день своей кончины – более чем за полгода до неё.»

    Можно ли сомневаться в словах столь благочестивого и искреннего человека?

    Люди будут перебегать с места на место. Будет много безкровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».

    «Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп»

    Из предсказаний матушки Алипии

    Блаженная старица Алипия (1910-1988)

    Она – наша современница. Из земной жизни матушка Алипия ушла 30 октября
    1988 года. Ею были предсказаны Чернобыльская беда, филаретовский раскол (за пять лет до события) и времена, кажется, новых чудовищных испытаний; предсказана война.

    Странница

    Родилась она в Пензенской губернии, в православной мордовской семье Авдеевых. При крещении ей было дано имя святой мученицы Агафьи, икону которой всю жизнь носила у себя на спине.

    В 1918 году девочка чудом осталась жива: вышла к соседям. Вернулась – родители убиты. Восьмилетний ребёнок, она всю ночь читала над их остывшими телами Псалтирь …

    Странствовала по святым местам. Рассказывая о чём-то, матушка Алипия называла себя в мужском роде: «Я всюду был: в Почаеве, в Пюхтице, в Троице-Сергиевой Лавре. Три раза в Сибири был. По всем церквям ходил, подолгу жил, меня всюду принимали». Вспомним, что между Пюхтицким Успенским монастырём в Эстонии и Сибирью тысячи километров… Рассказывала она, что долго сидела в тюрьме: «Толкали меня, били, допросы делали…» Её морили голодом… Обычно о подробностях её не расспрашивали, и вот почему: «в присутствии матушки царила такая благоговейная тишина и так было с нею хорошо, что боялись эту тишину нарушить». Но другим людям она сообщила и подробности: «Однажды её арестовали и посадили в общую камеру. В тюрьме, где она содержалась, было много священников. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвозвратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и матушка.

    Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут»… А матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая ».

    Отслужили панихиду, отпели себя отец и сын и ночью их увели навсегда…» Матушка Алипия рассказывала, что спас её апостол Петр – отворил дверь и провёл мимо всех охранников через чёрный ход, велел идти вдоль моря. Она шла, не отклоняясь от береговой линии, «без пищи и воды одиннадцать суток. Лезла по отвесным скалам, обрывалась, падала, поднималась, снова ползла, раздирая до костей локти. На руках у неё остались глубокие шрамы…» Полагают, что именно в то время она и посетила старца иеросхимонаха Феодосия (Кашина; 1841-1948), жившего в горах под Новороссийском. Она говорила: «Я у Феодосия был, я Феодосия видел, я Феодосия знаю». Полагают, что тогда же чудотворец Феодосий благословил её на подвиг юродства.

    Как и где она училась, — сведений нет. Но она хорошо читала по-церковнославянски и по-русски, иногда говорила и молилась на мордовском языке.

    Во время войны Агафья Тихоновна Авдеева побывала на принудительных работах в Германии. Её келейница Марфа вспоминала: «Рассказала мне матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома (на родине) остались дети или больные старики, и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама матушка ещё до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев …»

    В Лавре

    На Руси нет простых выходов из ловушек истории. Киево-Печерская лавра, после разгрома в 1920-е, ожила осенью 1941-го, при немцах. Гитлеровские власти открывали храмы, конечно, не из тайных симпатий к исторической России, но из ситуативной конъюнктуры, желая предъявить населению плюсы нового миропорядка, противопоставляя его большевистским установкам.

    В храмах Киево-Печерской лавры вновь зажглись лампады, возобновились богослужения, привлекая уцелевших подвижников благочестия, прошедших через аресты, ссылки, лагеря. О своём пребывании в Киево-Печерской лавре матушка Алипия рассказывала: «В Лавре я был 20 лет. Три года в дупле сидел, холодно было, снег заметал, голодный был, но я всё терпел». Двадцать лет – это именно те годы, когда лавра была открыта, с оккупационного 1941-го по хрущёвский март 1961-го.

    Духовником-наставником Агафьи Тихоновны стал о. Кронид (в миру Кондрат Сергеевич Сакун; 1883-1954; с 1945 года архимандрит, с 1947 – настоятель Лавры). В свой час о. Кронид постриг Агафью в монашество с именем Алипия – в честь преподобного Алипия Печерского.

    По воспоминаниям, относящимся к 1947 году, матушка Алипия была худенькой, стройной, аккуратно причёсанной. Её длинные каштановые волосы были заплетены в косу вокруг головы «корзинкой». Все называли её Липа, жила она «в овраге за лаврской оградой прямо под открытым небом… У Липы был необыкновенно глубокий, чистый, теплый, ласковый, любящий взгляд светло-серых очей, которые делали её молодой, преображая до девочки-подростка… В простой, скромной одежде, она была всегда аккуратной, чистой. От неё не исходило никакого неприятного запаха, какой бывает обычно от людей странствующих, ночующих на вокзалах, долго не моющихся».

    Не менее поражало наблюдавших за нею, что жила она в дупле, в котором не подняться в рост, около которого в снежные морозные ночи выли голодные собаки.

    Вероятно, этот период относится к послевоенному времени, когда тот, кто принимал безпаспортную матушку Алипию, рисковал административно. Она вспоминала: «Когда было очень холодно, я заходил в коридор к монахам погреться. Иной пройдет, даст хлеба, а другой прогонит – нечего тебе, баба, тут сидеть. Но я на них не обижался…» В особо сильные морозы иные пускали погреться в сени. А потом: «Согрелась? Ну иди, спасайся»…

    Сначала к Алексею сходите…

    После закрытия Лавры матушка Алипия многие годы жила, где придётся. В 1979 году, накануне Олимпиады, безпаспортную монахиню вывезли в пустующий домик в Голосеевском лесу, в местность, удалённую от городских магистралей.

    С обителью связано немало известных нам подвижников веры, в их числе – преподобный Алексий Голосеевский (Шепелев; 1840-1917), прозорливый старец, почитаемый всей имперской Россией.

    К могилке о. Алексия матушка Алипия отправляла всех, приходивших к ней: «Сначала к Алексею сходите поклонитесь, потом ко мне». Или: «Иди, там священник служит»…

    Чудотворица

    Многие отмечали её абсолютное самоотвержение, необыкновенную любовь и сострадание к людям.

    Знавшие её не сомневаются, что ей был открыт мир духовный, нам невидимый, что в сердцах людей она читала, как в открытой книге.

    Почти все вспоминают, что людей она лечила мазью, которую сама готовила. Лечение это, порой, было столь чудодейственным, что иные полагают, — целебная сила была не в самой мази, а в молитве удивительной монахини. Есть свидетельства излечений от самых тяжёлых недугов. Причём чудотворения происходят и ныне…

    Все вспоминают её обильные угощения. Сколько бы человек ни пришло к ней, хоть и три десятка – всех кормила. Алексей А. рассказывает: «За столом, во время обеда, она заботилась о каждом и когда не хватало места всем за столом, она отходила, садилась на досточку, говорила: «Я уже кушал». Пищи в тарелки всегда клала много и требовала, чтобы всё съедали. Когда от неё уходили, спрашивала, не нужно ли чего на дорогу. Несколько раз мне и моим знакомым предлагала деньги, как бы предсказывая скорую нужду в них…»

    …Как-то к ней пришли три юноши. Один был настроен скептически.

    Матушка Алипия внимательно посмотрела на каждого, а скептику вдруг сказала: «Страшный грех – замуж выходить; в ад пойдёт душа, если не покается». Парень переменился в лице. Оказалось, она обличила содомский грех.

    Молодой человек остался для беседы. Неизвестно, было ли покаяние. Но через месяц он скоропостижно скончался.

    Кому-то она говорила: «Без жены пропадёшь». Двум молодым людям, которые, начитавшись житий святых, захотели уехать на Кавказ, спасаться в пустынном месте, вдруг сказала: «Вот древние подвижники!» А потом добавила: «Сейчас не то время и не для вас!» И другого молодого человека, возмечтавшего о подвиге юродства, попыталась остановить: «Не смей, убьют». Тот не послушался, погиб.

    Алексею А, который когда-то и не помышлял о духовном образовании, однажды сказала: «Закончишь семинарию и здесь недалеко будешь пономарить». Алексей был удивлен, стал спорить. Через два года в Киеве открылась семинария, он её окончил и потом служил пономарём недалеко от Голосеево, в Китаевой пустыне.

    За пять лет до своей кончины она сказала и о возрождении Голосеевской обители. Как-то шла по монастырским руинам в сопровождении сестёр Флоровского монастыря и вдруг воскликнула, будто те могли видеть: «Девки, смотрите: тут ещё будет монастырь и служба…» Трудно в это было поверить. Голосеевская пустынь начала оживать в 1993 году. В тот же год был прославлен Церковью в лике святых (в праздник равноапостольного великого князя Владимира) преподобный Алексий Голосеевский.


    Горе идёт (Предсказания о Чернобыльской аварии, филаретовском расколе, будущей войне)

    Люди не могли взять в толк её фразы: «Под землей горит, горе идёт ». Таких слов как «реактор» и «радиационная авария» она, наверняка, не знала. Говорить же о том, что «горе идёт», начала ещё зимой, задолго до чернобыльского 26 апреля. А за день до аварии она ходила по улице, взывала молитвенно: «Господи! Пожалей младенцев, пощади народ!» Людям, пришедшим к ней в тот день, советовала: «Плотно закрывайте двери и окна, будет много газа». Когда случилась авария, спрашивали: уезжать? Говорила: нет. На вопрос, как поступать с пищей, учила: «Помойте, прочитайте «Отче наш» и «Богородицу», перекрестите и ешьте и будете здоровы»…

    Она не раз прилюдно отрицательно отзывалась о М. Денисенко, в ту пору киевском митрополите. Алексей А. вспоминал: «Увидев фотографию Филарета, сказала: «Он не наш». Мы стали объяснять Матушке, что это наш митрополит, думая, что она его не знает, но она снова твердо повторила: «Он не наш». Тогда мы не поняли смысла её слов, а теперь удивляемся, за сколько лет вперёд Матушка всё предвидела».

    Однажды в храме Вознесения Господня, что на Демеевке, прихожанкой которого была, во время архиерейской службы она вдруг воскликнула, провидя будущее: «Славен, славен, а мужиком умрешь». В тот раз её выгнали из храма.

    Вспоминает Н.Т.: «Сидим мы у Матушки, разговариваем. Печка уже давно прогорела, обед сварили. А.Р. показывала журнал, в котором была большая фотография М.А. Денисенко. Матушка схватила журнал, двумя пальцами ткнула ему в глаза и закричала: «У-у-у вражина, сколько горя людям ты принесёшь, сколько зла наделаешь. Волк в овечью шкуру залез! В печку его, в печку !». Скомкала журнал и бросила его в печку. Собравшиеся от неожиданности растерялись и молча сидели, слушая, как гудел в печке, догорая, журнал. Придя в себя, я спросила Матушку: «А что же будет?» Матушка улыбнулась своей широкой детской улыбкой и сказала: «Владимир будет, Владимир!». И когда произошёл в нашей церкви раскол, мы без всякого сомнения и колебания пошли за тем, кого указала нам Матушка еще года за полтора до своей смерти и почти за пять лет до событий».

    Существует её пророчество и о грядущей войне . «Государства по деньгам различаться будут.

    Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние . Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею.

    Люди будут перебегать с места на место. Будет много безкровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную ».

    «Война начнется на апостолов Петра и Павла. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп». Под трупом обычно понимают мавзолейного покойника. О дате «на Петра и Павла», как потом поняли, сказано было не о Дне первоверховных апостолов, что празднуется 12/ 29 июля. В 1987 году, по её календарю, который она называла Иерусалимским, этот день был на Преображенье – 6/ 19августа.

    Ещё учила: «Когда едешь в Киеве по Крещатику – молись, потому что он провалится».

    О голоде в период Апокалипсиса:
    «Из Киева не уезжайте – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть».

    Ссорившимся из-за жилья матушка Алипия говорила:
    «Вот вы ссоритесь, ругаетесь за квартиру, расходитесь… А будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить».

    Матушка особое внимание уделяла теме земли – тем, кто имел дома в селах, землю, домашний скот запрещала продавать, указывая на то, что им еще пригодиться хозяйство.

    Свидетельства Раисы Ралко:
    Когда рванул Чернобыль, и мы приехали к ней, – спросить благословения – мы хотели уезжать в Россию. А она не благословила. Она говорит:
    «Нет, не надо уезжать, здесь кусочек хлебушка вам дадут, а там – нет. И оттуда будут идти все пешком. Не будет транспорта. Кто молодые – может и дойдут, а старые – нет. Сюда будут идти ».

    Сияние

    О дне своей смерти знала, предупредила загодя. Монахиня Ф.: «В апреле 1988 года я принесла Матушке Церковный календарь, а она просит: «Посмотри, какой день будет 30 октября». Я посмотрела и говорю: «Воскресенье». Она как-то многозначительно повторила: «Воскресенье» . После её кончины, мы поняли, что тогда, в апреле Матушка открыла нам день своей кончины – более чем за полгода до неё». Её похоронили на киевском Лесном кладбище, на участке Флоровского монастыря. Без паспорта и прописки – это тоже казалось чудом…

    Известны документально подтверждённые случаи исцелений по молитвам к ней. По крайней мере однажды люди видели в вечернее время необыкновенное сияние вокруг её креста.

    Мощи матушки были подняты и перевезены в Голосеево 18 мая 2006 года. В тот день автор этих строк по счастливой случайности оказался в Голосеево. Мощи уже были сокрыты в нижнем пределе строящегося храма «Живоносный Источник». А там, где когда-то стоял домик старицы, около символической могилки с крестом, священник начинал служить панихиду. Я поднял голову вверх. В майском голубом небе – высоко над крестом – широко сверкало тонкое солнечное кольцо, называемое учёными «гало». Видел ли кто ещё? Все молились, вверх никто не смотрел. Позже я узнал, что утром, когда в «Живоносном Источнике» служилась первая панихида, люди видели в небе светящийся крест…

    yahovor.arbat.name

    Блаженная киевская старица монахиня Алипия. September 19th, 2016

    При жизни монахиня Алипия считалась великой киевской подвижницей. История ее жизни полна невероятных событий и чудес, о которых с упоением рассказывают верующие. Точная дата рождения Агапии Авдеевой (так звали монахиню в миру) не установлена. По некоторым данным она родилась 3/16 марта 1905 года в благочестивой крестьянской семье села Вышелей Городищенского уезда Пензенской губернии.

    Но известно, что в Киеве она прожила более сорока лет, поражая паломников, посещавших Киево-Печерскую Лавру, муками, на которые она себя обрекала. Согласно рассказам очевидцев, несколько лет она прожила в глубоком овраге рядом с Лаврой, в дупле дерева, где можно было находиться только полусогнувшись. Несмотря на такие лишения, она всегда выглядела аккуратно причесанной и одетой.

    Говорят также, что ей довелось побывать в фашистских концлагерях. Сидя за колючей проволокой, она так истово молилась за остальных узников, что десятки из них вышли из застенков незамеченными охраной и собаками. За каждого спасенного у монахини прибавлялся металлический ключик, связку которых она носила на шее. Говорили, что от тяжести этих ключей на шее Алипии образовывались незаживающие раны.

    Кроме того, обладала монахиня и особым даром предвидения. Чтобы узнать, что человеку грозит опасность, ей достаточно было лишь взглянуть на него. Предсказала она и точную дату своей смерти - 30 октября 1988 года. И попросила похоронить ее на Лесном кладбище.

    Знали монахиню при жизни и как целительницу. Переехав в Голосеевский район, Алипия в своей крохотной избушке приютила дюжину котов. Считалось, что эти животные принимали на себя болезни людей, которые приходили к монахине. За день у блаженной бывало до 60 посетителей. Оттого, видно, все ее коты были очень больными - лишайными, хромыми. Говорят, один из котов, свернувшись на груди у хозяйки, умер в одночасье с ней.

    Еще больше дар исцеления Алипии проявился после ее смерти. Существует множество рассказов людей, которые после посещения ее могилки выздоровели. Ежедневно к месту захоронения монахини приходят десятки людей, оставляют записки "о здравии" и "о упокоении". И просьбы людей, говорят, читает сама Алипия.

    По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины, на месте разрушенной келии блаженной построена часовня в честь святителя Николая Чудотворца. По милости Божией Блаженнейший Митрополит Владимир благословил перенести останки монахини Алипии (Авдеевой) в мужской монастырь «Свято-Покровская Голосеевская Пустынь», на территории которого матушка жила, подвизалась в последние годы своей жизни.

    Обретение святых мощей старицы Алипии состоялось утром 5/18 мая 2006 года. Перед вскрытием могилы Архимандрит Исаакий отслужил заупокойную литию. Братия аккуратно сняли крест, выкопали цветы с могилы блаженной, и под пение Пасхальных и заупокойных песнопений начались раскопки. Они длились недолго - немногим более часа и проходили очень тихо и мирно. Не было, наверное, в этот момент человека, который не ощутил бы в сердце этот особенный внутренний покой, «мир, всяк ум превосходящий».

    Когда же достигли гроба, то все присутствующие сплотились вокруг могилы. Останки монахини Алипии были обретены. Гроб и монашеские одежды блаженной оказались частично истлевшими. Хорошо сохранились деревянные иконки, положенные в гроб, и монашеские четки. Сохранилась и баночка со святой водой. В сопровождении милиции и внушительного эскорта машин мощи Голосеевской старицы вернулись в возрожденную обитель, на руинах которой монахиня Алипия прожила последние девять лет своей жизни.

    Когда мощи вносили в храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Живоносный Источник», над ним появился крест. В этот же день произошло два исцеления от онкологических заболеваний. Со времени перенесения мощей блаженной в Голосеевский монастырь зафиксировано множество исцелений от тяжелых недугов.

    Честные останки монахини Алипии были похоронены в усыпальнице под храмом в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Ежедневно усыпальницу посещают огромное число людей. В дни памяти блаженной число посетителей достигает 20 тысяч человек. Люди приезжают из разных уголков Украины, а также из ближнего и дальнего зарубежья.

    К пустому колодцу, как говорит народная мудрость, люди не идут.

    Наставления матушки Алипии:
    -«Когда тебе будет плохо или какая-то нужда - приди на могилку и скажи мне».

    В утешение говорила: «Ничего, Бог поможет, Бог все управит!».

    - «А с зарплаты - Богу дай».

    О чтении утренних и вечерних молитв: «Я такой глупый, такой глупый! Перестал утренние молитвы читать. Это читай и не пропускай».

    Будущим священникам давала наставление: «Бери только то, что тебе положено. Церковные деньги - это угли, горящие на головы».

    - «Венчанным грех разводиться. Нельзя топтать венец».

    Обличение поступающего в монастырь: «Да ты слушаться не умеешь! Как ты в монастырь пойдешь. Хочет быть монахом, а все делает по-своему».

    Откровение замыслов врага рода человеческого: «Хорошая новость, плохая - нужно молчать. А то он летает и колы забивает, а то и насмерть убьет».

    - «Кто животных кормит, тот голодной смертью не умрет. Животных убивать грех. Душа даром не пропадает».

    - «Священника не суди! Нужно выбрать одного священника и ходить к нему».

    Никогда не осуждай и спасешься!»

    -«Смирись! До зела смирись и молись! Молчи, говори - прошу прощения, и не умрешь».

    -«Терпи! Ох, как тяжело будет - все терпи! Не плачь, а молись Богу».

    Пример смирения. Гневающуюся женщину обличила: «Ты такой злой, как я».

    - «С людьми тяжело, а как без людей тяжело! Тяжело, тяжело, тяжело! Приходят ко мне люди разные, но ты смотри, как я принимаю их. Так и ты в жизни поступай».

    Незадолго до кончины на вопрос собравшихся у нее духовных чад: «На кого вы нас, Матушка, оставляете?» - ответила: «Вас на Матерь Божию оставляю».

    Предсказания матушки Алипии:

    Как-то заговорили об антихристе. Я говорю: «Ой, как страшно, что будет?» Матушка наклонилась ко мне и говорит шепотом: «Не бойся! Матерь Божия покроет своих».

    Ссорившимся из-за жилья: «Вот вы ссоритесь, ругаетесь за квартиру, расходитесь... А будет такое время, когда будет очень много пустых квартир, да в них не будет кому жить».

    -«В Киеве квартир всем хватит, а вот земли - кто успеет взять».

    О канонизации царя Николая II: «Святой он. Я его видел».

    Однажды при чистом небе, взглянув на запад, сказала: «Смотри - какой туча идет!»

    - «Запасы не делать, а со своей зарплаты деньги на свое погребение должны иметь».

    Матушка особое внимание уделяла теме земли - тем, кто имел дома в селах, землю, домашний скот запрещала продавать, указывая на то, что им еще пригодиться хозяйство.

    О Чернобыле говорила: «Будет большой взрыв и многие погибнут. Как бы люд не затравили. В ночь на 26 апреля: «Господи, пожалей младенцев, пощади народ!». Благословение смятенным людям в те дни: «Крестите, ешьте все подряд, и все будет хорошо».

    О «патриархе» Киевском Филарете: «Славен, славен, а мужиком умрет. Вот как он поставит во все церкви ноги свои, вот как поставит!» И прошла по комнате, широко топая ногами.

    Храмы будут забирать, будет раскол, истинная церковь будет в поругании. Священников будут преследовать и даже будут жертвы.

    О месте, где стоял ее дом, и впоследствии была построена часовня: «Здесь святое место».

    А что это у тебя?

    Календарь.

    Матушка, воскресение.

    Воскресение...

    И глубоко задумалась...

    По материалам книги «СТЯЖАВШАЯ ЛЮБОВЬ

    Воспоминания о монахине Алипии (Авдеевой) из Голосеевской Пустыни» Том II.

    Recent Posts from This Journal

    • Прощальная запись шабдулы

      Просмотр шестого фильма цикла "Соль Земли привел меня к осознанию необходимости отказаться от ведения этого журнала, максимального дистанцирования от…


    • Интересно! Кто, зачем и куда похищает людей?

      С начала апреля 2019-го на одном из популярных конспирологических форумов США идет дискуссия, касающаяся непонятного исчезновения из американских…


    • "Не делайте прививки! Это импотенция Минздрава"

      Врачи раскритиковали законопроект против "антипрививочников" Врачи раскритиковали законопроект Министерства здравоохранения РФ о введении…

  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «kalipsosanteh.ru»