Сошлись на мнении или во мнении. «Определение роскоши изменилось. Армандо Крайцлин, региональный директор Four Seasons Hotels & Resorts в бассейне Индийского океана

Подписаться
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:

Есть ли стилистическая ошибка в предложении "Граждан переселяют в дома с большими недоделками"? Разошлись во мнении с коллегами: я так и вижу "граждан с недоделками", а у них такая картина не возникает - ведь недоделки связаны с ближайшим по смыслу словом "дома".

В этом предложении нет двусмысленности, определение с большими недоделками относится к ближайшему слову дома .

Вопрос № 292913

Как объяснить, почему пишется предлог во Франции, но в Швеции?

Ответ справочной службы русского языка

Предлог во употребляется:

1) перед формами слов, начинающимися сочетаниями «в, ф + согласный»: во взоре, во власти, во Франции (но: в Финляндии ), во Владимире (но: в Венеции ), во всем, во вторник, во фразе;

2) перед формами предложного падежа слов лев, лёд, лён, лоб, ложь, мох, ров, рожь, рот: во лжи, во рву ;

3) перед формой мне: во мне;

4) перед формами слов многие, многое, множество, множественный: во множестве случаев, во многих случаях; во множественном числе;

5) перед формой что: Во что превратился наш парк?

Предлог во употребляется в значении "где-либо, куда-либо" с формами слов двор (во дворе, во двор ), дворец (во дворце, во дворец ), мгла (во мгле, во мглу ), мрак (во мраке, во мрак ), тьма (во тьме, во тьму ), а также с формами слов во сне, во чреве .

Предлог во употребляется в значении "ради чего-либо" в сочетаниях во благо (делать что-либо), во зло (употребить что-либо), во избежание (чего), во имя (кого, чего), во исполнение (чего), во славу (кого-либо), во спасение (ложь во спасение). Но: в ознаменование.

Также предлог во употребляется в устойчивых сочетаниях: во весь (опор, дух, голос, рост); мещанин во дворянстве, во мнении (сойтись, разойтись), во сколько (раз), во столько (раз), во сто крат, во цвете лет, братья (сестры) во Христе, во главе угла (но: в главе романа ), как кур во щи .

Вопрос № 285114

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разрешить спор. Не сходятся во мнении преподаватели. В школе ребенку говорят одно, на курсах - другое. Вроде бы простая фраза "подр...внять кусты". Мы с ребенком решили, что, поскольку слово кусты употреблено во множественном числе, то правильно писать А, то есть "подрАвнять кусты" (сделать все кусты одинаковыми). Школьный учитель с нами согласился. А на курсах говорят о том, что правильно "подрОвнять кусты" (сделать кусты ровными). Так как все-таки правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Буква а равный "одинаковый". Буква о пишется в словах, связанных по значению с прилагательным ровный "гладкий, прямой, без неровностей". Поэтому написание зависит от смысла. В случае с кустами возможно двоякое толкование: их делают одинаковыми / их делают ровными, гладкими, прямыми. Поэтому возможно и двоякое написание. Решение в таких случаях принимает автор текста.

Вопрос № 284534

Подскажите, пожалуйста, ударение слова МАНТЫ. Словари расходятся во мнении , при этом вариативным его не называют, чего придерживаться?

Ответ справочной службы русского языка

Однозначный ответ сейчас дать невозможно. Разные варианты ударения зафиксированы в разных нормативных академических словарях. На стороне ударения манты – «Русский орфографический словарь» РАН под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой, «Толковый словарь иноязычных слов» Л. П. Крысина и словарь М. В. Зарвы «Русское словесное ударение», адресованный работникам эфира. Ударение ма нты фиксируют «Большой толковый словарь русского языка» под ред. С. А. Кузнецова и издаваемый с 2004 года «Большой академический словарь русского языка» (см. девятый том словаря). Интересно, что оба издания, где дано ударение ма нты , подготовлены петербургскими лексикографами – сотрудниками Института лингвистических исследований РАН. Видимо, расхождение в словарных рекомендациях связано с тем, что это блюдо по-разному называется у разных народов, поэтому звучание его может быть передано и как ма нты , и как манты – в зависимости от языка-источника.

Вопрос № 265730
Добрый день!

Ещё один животрепещущий вопрос: если правильно "жаренный с травами", "тушённый со сметаной", то верно ли "томлёННый под крышкой", или здесь все-таки одна Н должна быть? Никак не можем решить этот вопрос, даже корректоры расходятся во мнении , одна надежда - на вас!

Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае томлённый - причастие (так как есть зависимое слово), поэтому следует писать две Н: томлённый под крышкой .

Вопрос № 253760
Добрый день. Вопрос такой: когда появился термин русский язык? К чему он исторически восходит? Что появилось раньше, кириллица или глаголица? и куда на сегодня делась глаголица? Спасибо. Костя

Ответ справочной службы русского языка

1. К сожалению, точной даты фиксации выражения "русский язык" нет. Русский язык - потомок древнерусского, общего предка современных русского, украинского и белорусского языков.

2. Большинство ученых сходятся во мнении , что глаголица - более ранняя письменность, чем кириллица.

Вопрос № 249510
Объясните, пожалуйста, значение выражения "набивать себе цену"

Ответ справочной службы русского языка

Набивать себе цену – неодобр. возвышать себя во мнении других.

Вопрос № 243621
Скажите, как правильно, сойтись НА мнении? или сойтись ВО мнении ?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно с предлогом в (во) : сойтись во мнениях, сойтись с кем-либо в каком-либо мнении.

Вопрос № 235898
Подскажите, пожалуйста, нужны ли запятые в указанных местах: 1. Такими непрофильными видами деятельности, - нужно найти правило, объясняющее обособление этого оборота запятыми! как уборка внутренних помещений и прилегающей территории завода, будет заниматься «КорпусГрупп Северо-Запад» – подразделение головной компании. 2. Руководители «АЦБК» и «КГ» сходятся во мнении , что эффективность работы региональных подразделений компании напрямую зависит не только от производственного, но и от эмоционального комфорта и позитивного настроя и вот здесь тоже – нужна ли запятая как отдельного сотрудника, так и всего коллектива в целом.

Ответ справочной службы русского языка

1. Обособление сравнительного оборота. 2. Запятая не ставится перед словом КАК, запятая перед ТАК нужна.
Вопрос № 222117
Здравствуй, "Грамота"! Я запутался в падежах. Как правильно: "Все сто с лишним зрителей, наблюдавшиХ этот перформанс, впоследствии сошлись во мнении ..." "Все сто с лишним зрителей, наблюдавшие этот перформанс, впоследствии сошлись во мнении ..." Или же сама фраза построена неправильно?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Люди, родившиеся под этим знаком Зодиака, постоянно ищут мудрости, всегда высказывают свое мнение и предпочитают сказать правду даже в ущерб себе.

Люди, родившиеся под этим знаком Зодиака, постоянно ищут мудрости, всегда высказывают свое мнение и предпочитают сказать правду даже в ущерб себе. Они объективны в высказываниях и не позволяют эмоциям вмешиваться в их действия.

Итак, этот знак - Водолей

Водолей является независимым человеком, и каждая попытка ограничить его свободу является провокацией для разрыва отношений с ним. Только свобода, только самостоятельность, только независимость от всех - вот главные условия их счастья.

Внешне они могут казаться бессердечными и холодными людьми, но внутри они дружелюбны и всегда будут пытаться помочь тем, кого считают своими друзьями. Они любят, когда люди вокруг счастливы, и всегда будут пытаться заставить их чувствовать себя еще лучше, ничего не ожидая взамен. Единственное, что для них действительно важно, - это то, чтобы никто не ограничивал их свободу, и они могли бы жить без каких-либо обязательств.

Водолей всегда стремится сделать что-то полезное в жизни, не прожить ее зря. Из них выходят отличные социальные работники и психологи, они много и активно общаются с окружающими. Водолеи - это прогрессивные мыслители своего времени, они часто влияют на формирование новых идей и теорий как вокруг себя, так и в глобальном плане.

Как уже говорилось, говорить правду для Водолея - дело исключительной важности. Они никогда не преминут сказать то, что думают, и порой это может быть шокирующим и болезненным для других - услышать правду о себе. Водолеи нередко от этого страдают, но они никогда не изменят своего поведения. И порой из-за этого стремления говорить правду их и считают наиболее мудрым знаком.

Водолеи - символ нонконформизма и интеллектуальной независимости среди остальных знаков зодиака. Они всегда стремятся к интеллектуальной стимуляции сознания и постоянно открывают что-то новое и яркое.

Люди, рожденные под знаком Водолея, полны парадоксов - как в поведении с другими людьми, так и во взглядах на жизнь. Они заинтересованы в совершенно противоположных вещах: любят одиночество, но часто предпочитают ему общение в компании.

По мнению главы Tesla Илона Маска система автопилота компании уже как минимум не хуже водителя-человека. Вопрос только в том, насколько лучше человека беспилотникам нужно стать, чтобы получить разрешение выехать на дороги. Власти могут потребовать, чтобы беспилотники не просто умели ездить как люди, но и превосходили их в определенной мере, иначе их попросту не выпустят на трассы. Об этом заявил Маск на собрании акционеров компании.

«Они могут потребовать, чтобы технология была на 50% безопаснее, на 100% безопаснее, на 1000% безопаснее, не знаю. Уверен, что и они этого не знают», - заявил он.

Слова Маска касаются так называемой автономности пятого, наивысшего и самого сложного уровня, когда машина может двигаться безо всякого вмешательства со стороны человека, а руль выполняет декоративные и успокаивающие функции или отсутствует вовсе.

Пятый уровень автономности давно был целью Tesla и других компаний, работающих над технологией автономного вождения. Ранее Маск обещал, что одна из моделей Tesla совершит беспилотную поездку от одного побережья Соединенных Штатов до другого. Это обещание все еще остается одной из главных символических целей компании.

«Теперь, когда основа зрительной нейронной сети Tesla приняла надлежащий вид (что было крайне сложной задачей, поскольку нам нужно было уместить ее в гораздо меньших вычислительных мощностях, чем применяют обычно), мы ждем быстрого появления дополнительного функционала в ближайшие несколько месяцев, - говорится в обращении Маска, - и быстро движемся вперед к нашей цели - автопробегу от побережья до побережья, не касаясь руля».

Создать искусственный интеллект, равный по способностям человеку, - уже задача не из легких, но, как отмечает Маск, власти почти наверняка заставят беспилотники добиться более высоких стандартов, чем просто быть на уровне человека. Впрочем, оно того стоит: в конце концов, ежегодно в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона людей.

«Я уверен, что мы сможем добиться уровня человеческого вождения даже с нашим текущим аппаратным обеспечением, — добавил Маск. — И, да, скоро у нас появится еще кое-что из аппаратного обеспечения, на данный момент мы просто не можем сказать больше. Добавлю лишь, что я весьма оптимистичен в данном вопросе».

Отметим, что на сегодняшний день ключевой частью аппаратного обеспечения автомобилей Tesla является чип от Nvidia, обрабатывающий данные системы автопилотирования. Журналисты предполагают, что, исходя из заявления Маска, вполне возможно, что в скором времени Tesla может представить чип собственной разработки.

В любом случае, по словам главы Tesla, компания всецело довольна своим положением.

«Если выяснится, что для удовлетворения нормативных требований в этой области нам потребуется осуществить усовершенствование аппаратного обеспечения, мы заменим существующие компьютеры на кое-что более мощное. — сказал Маск. — Мы уверены в конкурентоспособности нашей аппаратной стратегии. Я бы сказал, что наша аппаратная стратегия превосходит любое другое конкурирующее предложение».

Доклад RAND Corporation

Интересно, что похожего мнения насчет систем автопилотирования придерживаются эксперты американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation. По их данным, ежегодно только в США в автокатастрофах погибает почти 37 500 человек. В 94% случаев аварии происходят по вине водителей, которые не сумели вовремя среагировать, были пьяны или отвлеклись на мессенджеры. Считается, что решить эту проблему смогут беспилотные автомобили: по расчетам экспертов, робомобили, будучи даже всего на 10% безопаснее среднестатистического водителя, смогут спасать жизни 3000 человек ежегодно.

Таким образом, заключают они, с точки зрения безопасности лучше выпустить на дороги несовершенные беспилотники, способные к самообучению, чем годами доводить их до идеала на изолированных трассах, пока тысячи людей гибнут по вине пьяных водителей. Короче говоря, по мнению RAND, в ситуации с автономным транспортом лучшее может оказаться врагом хорошего.

Вместе с тем, эксперты добавили в свои прогнозы и небольшую порцию дегтя. Во-первых, автономный транспорт еще толком не испытывали на городских трассах. Да, пилотные проекты запущены в Сан-Франциско, Тампе, Мичигане, Питтсбурге и на бывшей военной базе в Калифорнии. Но непонятно, как скоро их можно будет выпустить на дороги вместе с обычными автомобилями.

Во-вторых, хотя для многих очевидно, что, раз в автокатастрофах ежегодно погибает 37 462 человека, даже когда по вине беспилотников погибнет 37 461 человек, они все еще будут считаться менее опасными, однако, и контраргумент в данном случае звучит весьма резонно: люди всегда будут относиться к роботам строже. К ошибкам водителей мы привыкли, но единственную смерть по вине машины пресса тут же растиражирует и демонизирует. И никто не вспомнит, сколько жизней беспилотники спасли до этого.

«Общество привыкло к человеческим ошибкам на дорогах, — говорит Гил Пратт, глава исследовательского института Toyota. — Все мы, в конце концов, люди. С другой стороны, от машин мы ожидаем чуть ли не идеального поведения».

В-третьих, автономный транспорт еще далек от совершенства. Водителям, которые во время испытаний сидят в машине на случай чрезвычайных ситуаций, нередко приходится брать управление в свои руки. Так, робомобилям Waymo удалось проехать 8,25 км без вмешательства человека, а вот у Mercedes-Benz цифры не столь впечатляющие - всего 2,9 км. Можно сказать, что на сегодняшний день беспилотники находятся на одном уровне с очень плохими водителями. То есть, ехать на автономной машине сегодня столь же опасно, как и с 16-летним или 90-летним шофером. Пока робомобили не идут ни в какое сравнение с опытными водителями, у которых хорошее зрение и быстрая реакция. Однако в будущем ситуация, конечно, имеет все шансы измениться коренным образом.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «kalipsosanteh.ru»