Методические материалы по тестированию. Тест по швейному делу Тесты по профессии ремонт швейного оборудования

Подписаться
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:

Тестовые задания по производственному обучению.

1.Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

1. Как называются ткани, которые используют для изготовления постельного белья?

    Какие соединительные швы применяют при пошиве постельного белья?

____________________________________________________________

    Каким краевым швом обрабатывают открытые срезы постельного белья?

_____________________________________________________________

2.Рассмотрите рисунок и впишите в пустые кружки цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы по пошиву наволочки с клапаном.

3. Какую форму может иметь вырез для заправки одеяла на пододеяльнике?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.На рисунке подпишите названия изделий, входящих в комплект пижамы.

5.К какому виду одежды относят пижаму? ________________________________________________________________

6. Прочитайте план по пошиву пижамных брюк. Проставьте цифры от 1 до 5 в соответствии с правильным порядком выполнения работы.

План работы по пошиву пижамных брюк:

Соединить правую и левую детали брюк.

Обработать нижние срезы.

Отутюжить готовое изделие, сложить.

Обработать шаговые срезы.

Обработать верхний срез.

7. На рисунке покажите стрелками, в каком направлении выполняют сметывание вытачек и ее стачивание.

8. Рассмотрите рисунок, определите и назовите изображенных на нем животных. Вспомните, как называется шерсть, которую получают от этих животных, и подпишите ее название.

9.Рассмотрите рисунок и подпишите названия и обозначения мерок, которые необходимы для построения чертежа основы прямой юбки.

10. Ответьте на вопросы. Запишите ответы.

    Какие мерки записывают в половинном размере?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

    Что определяет мерка Ст?

Задание 1.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани изготавливают из волокон животного происхождения?

    Х/б;

    Шерстяные;

    Льняные.

Задание 2.

Выберите правильный ответ.

Что такое натуральный шелк?

    Волосяной покров животных;

    Нити, получаемые от гусеницы тутового шелкопряда;

    Нити, полученные от однолетнего травянистого растения.

Задание 3.

Выберите правильный ответ.

Механические свойства ткани – это:

    Осыпаемость;

    Пылеемкость;

    Усадка;

    Сминаемость.

Задание 4.

Выберите правильный ответ.

Какая нить толще?

    50;

    30;

    10.

Задание 5.

Выберите правильный ответ.

Раскрой какой ткани затруднен?

    Льняной;

    Капроновой.

    Шерстяной;

Задание 6.

Выберите правильный ответ.

Какое сырье используется для производства синтетических волокон?

    Хлопок;

    Газ и продукты переработки каменного угля и нефти;

    Коконы тутового шелкопряда.

Задание 7.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани получают из синтетического волокна?

    Хлопок;

    Шерсть;

    Ацетатный шелк;

    Нитрон.

Задание 8.

Выберите правильный ответ.

Какие ткани требуют при утюжке слабый температурный режим?

    Из хлопка;

    Из химических волокон;

    Из шерсти;

    Изо льна.

Задание 9.

Выберите правильный ответ.

Как правильно нужно стачать вытачку?

    От вершины к основанию;

    Не имеет значения;

    От основания к вершине.

Задание 10.

Выберите правильный ответ.

От чего зависит величина подгибки нижнего среза изделия?

    От длины изделия;

    От вида ткани;

    От фасона.

Задание 11.

Выберите правильный ответ.

Какие стили различают в современной одежде?

    Домашний;

    Праздничный;

    Классический.

Задание 12.

Выберите правильный ответ.

Каким способом можно обработать срез горловины в платье без воротника?

    Прямой обтачкой;

    Поперечной обтачкой;

    Подкройной обтачкой.

Задание 13.

Выберите правильный ответ.

Какой может быть отделка?

    Разъемной;

    Съемной;

    Временной.

Задание 14.

Выберите правильный ответ.

Каким швом соединяют кокетки с основными деталями изделия?

    Двойным;

    Накладным;

    Швом вподгибку.

Задание 15.

Выберите правильный ответ.

Какие бывают рукава по покрою?

    Стачной;

    Цельнокроеный;

    Прямой.

Тесты для проверки знаний учащихся

Задание 1.

Выбери правильный ответ.

К поясным изделиям относятся:

    Платье; 4) Брюки;

    Юбка; 5) Халат.

    Блузка;

Задание 2.

Выбери правильный ответ.

Горловину в ночной сорочке можно обработать:

    Двойной косой обтачкой;

    Швом вподгибку;

    Запошивочным швом.

Задание 3.

Выбери правильный ответ.

Постельное белье – это:

    Полотенце;

    Наволочка;

    Пододеяльник;

    Салфетка.

Задание 4.

Выбери правильный ответ.

Натуральные волокна – это:

    Нитрон;

    Шерсть;

    Лен;

Задание 5.

Выбери правильный ответ.

Во сколько раз длина оборки должна быть больше длины среза, к которому ее притачивают?

    В 3 раза;

    В 2 раза;

    В 4 раза.

Задание 6.

Выбери правильный ответ.

К какому виду белья относят пижамы?

    Столовое белье;

    Постельное белье;

    Нательное белье.

Задание 7.

Выбери правильный ответ.

Что такое шерсть?

    Волосяной покров овец;

    Волосяной покров лошадей;

    Волосяной покров верблюдов.

Задание 8.

Выбери правильный ответ.

Концы вытечек у юбки:

    Отутюживают;

    Сутюживают;

    Разутюживают.

Задание 9.

Выбери правильный ответ.

Из каких деталей состоит крой прямой юбки?

    Переднее полотнище;

    Заднее полотнище;

    Полочка.

Задание 10.

Выбери правильный ответ.

К какому виду швов относится двойной шов?

    Краевой;

    Соединительный;

Задание 11.

Выбери правильный ответ.

Косая бейка выкраивается под углом:

    30*;

    90*;

    45*.

Задание 12.

Выбери правильный ответ.

По какой стороне фигуры снимают мерки для построения чертежей?

    По правой;

    По левой;

    Не имеет значения.

Задание 13.

Выбери правильный ответ.

Какие мерки записывают полностью?

    Ди;

    Пот;

    Поб.

Задание 14.

Выбери правильный ответ.

Заутюжить – это:

    Разгладить готовое изделие;

    Загладить оба среза в одну сторону;

    Уменьшить толщину ткани в швах.

Задание 15.

Выбери правильный ответ.

Какие могут быть юбки по покрою?

    Прямые;

    Зауженные;

    Диагональные.

Интегрированное тестовое задание

1. На какие два вида делятся текстильные волокна? (найди лишнее)

А. натуральные

Б. химические

В. смешанные

Ответ___________________________________________

2. Найди верное соответствие?

1 2 3



Методическая разработка урока-викторины

по профессии "Оператор швейного оборудования",

подготовленного мастером производственного обучения

Саркисовой Галиной Павловной

Пояснительная записка

Методическая разработка урока-викторины подготовлена для проведения занятия с обучающимися по профессии «Оператор швейного оборудования».

С целью активизации познавательной деятельности обучающихся, урок разработан в форме викторины. Для лучшего восприятия материала на уроке используется презентация, в которой задания викторины выводятся на экран.

Урок-викторина позволяет соединить воедино теоретическую и практическую подготовку обучающихся, что даёт возможность значительно повысить их профессиональный уровень.

Урок в форме игры помогает привить интерес обучающихся к будущей профессии, способствует также развитию у обучающихся чувства самостоятельности, находчивости. Для проведения викторины очень важно заинтересовать обучающихся, дать им возможность раскрыть свои способности в самостоятельной работе.

Оценки обучающимся выставляются по дисциплине по результатам игры, которые вносятся в таблицу заполняется в ходе урока.

План - конспект урока - викторины

по дисциплине «Технология изготовления швейных изделий»

Цели:

    Систематизировать знания по дисциплине “Технология швейных изделий”.

    Повышение технологической культуры, расширение кругозора обучающихся по профессии.

    Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Междисциплинарные связи: информатика, история, оборудование, материаловедение.

Подготовка к уроку: предложить обучающимся создать 3 команды, выбрать членов жюри из обучающихся 2 и 3 курсов.

    Преподаватель представляет команды и состав жюри.

    Проведение викторин.

    Игра «Вопрос-ответ».

    Подведение итогов.

    Награждение команд (выставление оценок обучающимся).

    Заключительное слово преподавателя.

Ход урока:

1. Преподаватель представляет команды, и команды приветствуют друг друга.

Преподаватель представляет состав жюри.

2. Проведение викторин

Викторина 1. «Шесть букв Р»

Задание: Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Р”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки.

  1. Первую “Р” снимают в ателье (мер ки)
  1. Эта “Р” у столяра в столе (инстр умент)
  2. Эта “Р” у инженера на столе (пр оект)
  3. Этим “Р” занимаются модельеры (моделир ование)

    Эта “Р” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (твор чество)

  1. Эта “Р” стоит в цеху (обор удование)

Викторина 2. «А знаете ли Вы, что…»

Задание: Каждой команде задается по 5 вопросов с вариантами ответов, выбрав правильный, его необходимо обосновать.

Вопросы 1 команде:

    Кто из знаменитых людей предложил первый проект швейной машины?

- Зингер

- Леонардо да Винчи

(Леонардо да Винчи, в конце ХV в.)

    На какое оружие были похожи первые швейные машины по форме?

- Пушку

- Пистолет

- Ружьё

(Пистолет: первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой.)

    Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом. Так ли это? – Да- Нет (Нет )

    В каком городе в России был основан фирмой “Зингер” первый завод по выпуску швейных машин? (городе Подольске , в 1900 г.).

Вопросы 2 команде:

    Какой изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину? (Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIII в .)

    Деталь швейной машины имеет название детали одежды

Воротник

(Эта деталь называется рукав ).

    Каких не существовало швейных игл в истории?

Костяных игл

Деревянных

Игл дикобраза

(Игл дикобраза ).

    Существуют машины, которые шьют без ниток? – Да - Нет (Да: в таких швейных машинах детали соединяют путем сварки ).

Вопросы 3 команде:

    Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? – Да -Нет (Да: такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод ).

    Существуют ли “говорящие” швейные машины, предупреждающие оператора в случае ее неправильных действий при управлении машиной? – Да - Нет (Да: эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ ).

    Элиос Хоу создал швейную машину, которая заменяет труд

Пяти портных

Двух портных

Одного портного (Пяти портных )

    Наблюдая за движением чего в руках жены англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину?

Замешиванием теста

Движением вязальных спиц

Расчёсыванием волос

(Движением вязальных спиц: в конце XVI в. он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков ).

Викторина 3 «Анаграммы»

Анаграммы 1 команде:

    ПИШКРВОИ (Кривошип)

    ИЕЕЛДЗИ (Изделие)

    ОЛЕАКЛ (Лекало)

    АРЗРЕМ (Размер)

Анаграммы 2 команде:

    ПЕРСНАТОК (Наперсток)

    ФЕЬЛЕР (Рельеф)

    НОЛОКВО (Волокно)

    УФНРТИРУА (Фурнитура)

Анаграммы 3 команде:

    ЫВАТКЧА (Вытачка)

    КСАЛКДА (Складка)

3. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)

4. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)

Викторина 4 «Загадки»

    По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)

    Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)

    Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)

    Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)

    Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)

    Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

    Я вдоль ткани хожу, а мой братец поперёк. (Основа и уток)

    Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)

    На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок).

Викторина 5 «Ориентирование в профессиях швейного профиля»

Задание: К названию профессии укажите ее описание.

1. Технолог 5. Вышивальщица

2. Швея 6. Прядильщица

3. Закройщик 7. Портной

4. Модельер 8. Оператор швейного оборудования

Описание

Изготавливает различную отделку швейных изделий (вышивальщица ).

Он управляет технологическим процессом получения ткани (технолог )

Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани (прядильщица ).

Переносит лекала на ткань и раскраивает детали кроя изделия (закройщик ).

Специалист по пошиву целого швейного изделия любой сложности (портной ).

Специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, определяющий образ и стиль (модельер ).

Выполняет на швейном предприятии технологические операции по изготовлению швейного изделия

Специалист по обслуживанию и эксплуатации швейного оборудования (оператор швейного оборудования) .

Викторина 6 «Продолжи пословицу»

Задание: Участники викторины должны продолжить пословицу:

    «Берегите платье снова ……..(а честь смолоду )».

    «Встречают по одежке,………..(а провожают по уму )».

    «Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда )».

    «Делу время,……(а потехе час )».

    «Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит )».

    «Шила милому кисет,…. (а вышла рукавичка )».

    «Семь раз примерь,……(один раз отрежь)».

    «Сапожник без сапог, а портной…….(без платья )».

    «Не грешно то, что …….(в моду вошло )».

    «Не учи безделью, а учи…….(рукоделию)».

    «Как одежку сошьешь, так её и ………(износишь )».

    «Кроить - не шить, после ………(не распорешь )».

Викторина 7 «Кроссворд»

Задание: Командам предлагается один кроссворд , оценивается правильность ответов и скорость разгадывания кроссворда.

По горизонтали: 2.Кусочки ткани, укрепленные на из­делии пришиванием либо приклеиванием. 7. Изделия, объединенные в группы по отдельным признакам. 10. Страна, где появился шелк. 11. Внутренняя часть воротника. 12. Моделирование изделий.

По вертикали: 1.Хлопчатобумажная ткань. 3. Центр отечественного машиностроения. 4. Ро­дина хлопчатобумажной ткани. 5. Ткань из искусствен­ных волокон. 6. Показатель размерных признаков фигуры человека. 8. Шелковые ткани из синтетических волокон. 9. Господ­ство определенных взглядов на одежду в конкретный пе­риод времени.

Ответы: По горизонтали: 2. Аппликация. 7. Ассортимент. 10. Китай.

11. Стойка. 12. Дизайн. По вертикали: 1. Бязь, 3. Подольск. 4. Индия. 5. Вискоза. 6. Мерка. 8. Капрон. 9. Мода

3. Игра «Вопрос - ответ»

    Из земли вырастаю – весь мир одеваю (лён ).

    Лёгкий, а не пух, мягкий, а не мех, белый, а не снег, одевает всех (хлопок ).

    По горам, по долам ходит шуба да кафтан (овца, баран ).

    Шёл мужик по дороге, пришло две дороги, он в обе пошёл (брюки ).

    Надевают для покоя, а снимают для учтивости (халат ).

    Входишь в одну дверь, а выходишь из трёх, думаешь, что вышел, а на самом деле вошёл (рубашка ).

    Надену - ободом сведёт, сниму – змеёй упадет, тепла не даёт, а без него холодно (пояс) .

    Наша тётушка игла строчку по полю вела, строчка в строчку, строчка в строчку, будет платье вашей дочке (швейная машина ).

    Тонка, одноуха, остра, на помощь быстра, всему миру нужна (игла ).

    На пальце одном ведёрко вверх дном (напёрсток ).

    Два братца, одно сердце (ножницы ).

    По реке Простыне плывёт пароход то назад, то вперёд, а за ним такая гладь – ни морщинки не видать (утюг ).

    Конь стальной, хвост льняной (иголка с ниткой ).

    Сделать ровную черту всем я сделать помогу (линейка ).

    Я не хвастая, скажу: всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые – с морщинками, со складками, уходят очень милые, весёлые и гладкие! Значит я надёжный друг, а зовут меня (утюг ).

4. Подведение итогов игры-викторины по результатам.

Таблица результатов игры-викторины

п/п

Название викторин

Команды

Шесть букв «Р»

«А знаете ли Вы, что…»

«Анаграммы»

«Загадки»

«Ориентирование в профессиях»

«Продолжи пословицу»

«Кроссворд»

Дополнительные балы по игре:

«Вопрос-ответ»

Всего:

5. Награждение команд (выставление оценок обучающимся):

1 место

2 место - команда ____________________________

3 место - команда ____________________________

6. Заключительное слово преподавателя: Спасибо командам, что вы хорошо подготовились и активно участвовали на нашей игре, жюри, что были внимательны и объективны при подведении итогов. Желаю успехов в овладении выбранной вами профессии, которую, судя по результатам игры-викторины, вы любите.

7. Домашнее задание: Проанализировать свои ответы на профессиональные вопросы и сделать вывод, насколько вы знаете свою профессию.

Государственное бюджетное образовательное

учреждение начального профессионального образования

Владимирской области

«Профессиональное училище №45» г.Камешково
Методические материалы по тестированию

Подготовила:

Кашурина Наталья Николаевна

мастер производственного обучения

по профессии «Оператор швейного оборудования»


  1. Введение

  2. Общие рекомендации для использующих тесты в оценке достижений обучающихся

  3. Спецификация тестовой работы

  4. План тестовой работы

  5. Тестовое задание

  6. Рекомендации по проверке и оценке

Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:
- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;
- оперативно получить результаты опроса;
- закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;
- обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.


  1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

  2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации.

  3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т.д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

  4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

  5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

  6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

  7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.
Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе.

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.


  1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»

  1. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа


  1. Условия применения
Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.

  1. Структура экзаменационной работы
Характеристика структуры работы:

Знания (понимание):

По уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

По профессиональным компетенциям работа диагностирует:

По общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям


Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Устройство шв. маш.

1,3,4,5,6,7

6

21,5

2

Охрана труда

2,9,10

3

10,7

3

Неполадки в шв. машине

8

1

3,5

4

Ткацкие переплетения

11

1

3,5

5

Классификация текст. волокон

12

1

3,5

6

Технология производства тканей

13

1

3,5

7

Свойства материалов

14

1

3,5

8

Терминология машинных работ

15,16,17,18,19

5

17,9

9

Машинные швы

20,21,22,23,24

5

17,9

10

Технология обработки деталей

25,26,27,28

4

14,5

4.2. По проверяемым умениям


Проверяемое умения

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

Организовывать рабочее место

1,2,3

3

30

2

Устранять неполадки

8

1

10

3

Определять по схемам виды ткацких переплетений

11

1

10

4

Определять по рисунку виды швов

21,22,23

3

30

5

Ориентироваться в технологической последовательности

24,28

2

20

    1. Распределение заданий по уровням деятельности

    2. Распределение заданий по профессиональным компетенциям

Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ПК-1

1,3,4,5,6,7,15,

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,


20

71,4

2

ПК-2

11,12

2

7,2

3

ПК-3

13,14

2

7,2

4

ПК-4

8

1

3,5

5

ПК-5

2,9,10

3

10,7

6

ПК-6

7

ПК-7

    1. Распределение заданий по общим компетенциям

Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1

ОК-1

2

ОК-2

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27


20

71,5

3

ОК-3

11,15,16,17,18,19,28

7

25

4

ОК-4

8

1

3,5

5

ОК-5

6

ОК-6

7

ОК-7

  1. Время выполнения работы 37 минут

  1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

  1. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы




Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

1

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

6

2мин.

2

Охраны труда

Организ. раб. места

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

3

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

1

2.1.

2.2.

Откр.

3

30сек.

4

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

1мин.

5

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

6

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

7

Устр-во шв. маш.

2

2.1.

2.2.

Откр.

7

2мин.

8

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

3

2.4.

2.4.

Закр.

1

2мин.

9

Охраны труда

2

2.5.

2.2.

Закр.

1

2мин.

10

Охраны труда

1

2.5.

2.2.

Закр.

1

30сек.

11

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

2

2.2.

2.3.

Откр.

1

1мин.

12

Классиф. текст. волокон

2

2.2.

2.2.

Откр.

4

1мин.

13

Технолог. пр-ва ткани

1

2.3.

2.2

Закр.

1

30сек.

14

Св-в материал.

2

2.3.

2.2.

Откр.

9

2мин.

15

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

16

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

17

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Закр.

1

1мин.

18

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

3

1мин.

19

Терминологии

2

2.1.

2.3.

Откр.

4

2мин.

20

Маш. швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

21

Маш. швов



2

2.1.

2.2.

Откр.

2

1мин.

22

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Откр.

4

2мин.

23

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

1мин.

24

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

2

2.1.

2.2.

Закр.

1

2мин.

25

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

26

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

27

Технолог. обраб. деталей

1

2.1.

2.2.

Закр.

1

30сек.

28

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

2

2.1.

2.3.

Откр.

5

4мин.

28

10

68

37мин.

Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»
Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3
1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:
а) справа;

в) сверху;

г) снизу.
3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?

4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.
Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы () и рукава (), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой (). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив (). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.
5. Напишите назначение и движение иглы.

назначение: _______________________________________________________

движение: ________________________________________________________
6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.


  1. _____________

  2. _____________

  3. _____________

  4. _____________

  5. _____________

  6. _____________
7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12

8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.

Причина : ____________________________________________________________________________________________________________
Устранение и регулировка: ____________________________________________________________________________________________________________________
9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:
а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.

10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?
а) вода;

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.


1

2

3

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.



лен

шелк

13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?
а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.
Ответ :________________________________________________________

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.
а) упругость

б) теплозащитность;

в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;

Государственное бюджетное образовательное

«Профессиональное училище №45» г. Камешково

Методические материалы по тестированию

Подготовила:

мастер производственного обучения

III. Спецификация тестовой работы

IV. План тестовой работы

Введение

В работе представлены материалы для проведения тестирования по профессии «Оператор швейного оборудования».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность обучающихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

Выбор методов и средств контроля осложняется разнообразием видов учебной деятельности и необходимостью обеспечить, с одной стороны, полноту охвата пройденного материала и всех обучающихся, с другой – объективность и оперативность получения результата.

В последнее время все более широкое применение в качестве метода контроля находят тесты. Такие задания позволяют:

За сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема учебного материала у достаточно большого количества обучающихся;

Оперативно получить результаты опроса;

Закрепить полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями;

Обеспечить индивидуальное развитие обучающегося.

1. Тесты должны быть составлены с учетом требований к валидности (надежности) и использоваться систематически, только тогда результаты тестирования будут объективны.

2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений требованиям соответствующей профессиональной образовательной программы должны создаваться фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции при организации текущей и промежуточной аттестации .

3. Необходимо четко формулировать цели тестирования (а именно, обучение, определение уровня знаний, повторение материала, решение определенной проблемы, творческое использование знаний и т. д.) и уместно использовать тесты в учебном процессе согласно цели.

4. Для объективности оценочного тестирования необходимо применять единые по отношению ко всем группам студентов тестовые методики.

5. Тест должен включать по возможности больше задач различных типов, поскольку это повышает достоверность его результатов.

6. Вопросы в тестах должны не проверять запоминание отдельных фактов, а побуждать обучающихся использовать полученные знания.

7. Обращайте внимание на ясный язык, однозначность терминов, используемых в тесте. Тестовые задания должны быть ясны обучающимся.

Выражаю уверенность в том, что выполнение данных рекомендаций обеспечит преподавателям успешность в организации контрольно-оценочной деятельности, результаты которой не приведут к разочарованию в выполненной работе .

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по дисциплинам профессионального цикла. Контроль знаний обучающихся рекомендуется проводить по результатам изучения отдельных тем, разделов, по итогам изучения курса.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

тестовой работы по МДК ПМ 2.

1. Назначение тестовой работы – оценить уровень учебных достижений по теме «Машинные работы»

2. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии «Оператор швейного оборудования»

Программа

3. Условия применения

Работа рассчитана на обучающихся Iкурса в объеме 60 часов.

4. Структура экзаменационной работы

Характеристика структуры работы:

Знания (понимание):

По уровням сложности заданий диагностирует базовый, повышенный и высокий уровни

По профессиональным компетенциям работа диагностирует:

По общим компетенциям работа диагностирует:

Распределение заданий по содержанию

4.1. По проверяемым знаниям

Проверяемое содержание (знания, понимание)

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

Устройство шв. маш.

Охрана труда

Неполадки в шв. машине

Ткацкие переплетения

Классификация текст. волокон

Технология производства тканей

Свойства материалов

Терминология машинных работ

Машинные швы

Технология обработки деталей

4.2. По проверяемым умениям

4.3. Распределение заданий по уровням деятельности

4.4. Распределение заданий по профессиональным компетенциям

Профессиональные компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

16,17,18,19,20,21,

22,23,24,25,26,27,

4.5. Распределение заданий по общим компетенциям

Общие компетенции

Номера тестовых заданий

Число заданий

Процент заданий

1,2,3,4,5,6,7,9,10,12,13,14,20,

21,22,23,24,25,26,27

11,15,16,17,18,19,28

5. Время выполнения работы 37 минут

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

7. Дополнительные материалы и оборудование

Не используются. Использование калькуляторов не разрешается.

План тестовой работы

Проверяемые знания

Проверяемые умения

Уровень задания

Проверяемые профессиональные компетенции (ПК)

Проверяемые общие компетенции (ОК)

Форма задания

Максимальный балл

Время выполнения задания

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

Откр.

2мин.

Охраны труда

Организ. раб. места

Закр.

30сек.

Устр-во шв. маш.

Организ. раб. места

Откр.

30сек.

Устр-во шв. маш.

Откр.

1мин.

Устр-во шв. маш.

Закр.

2мин.

Устр-во шв. маш.

Закр.

2мин.

Устр-во шв. маш.

Откр.

2мин.

Неполадок в работе шв. маш.

Устранение неполадок

Закр.

2мин.

Охраны труда

Закр.

2мин.

Охраны труда

Закр.

30сек.

Ткацких перепл.

Определ. по схемам виды ткацких перепл.

Откр.

1мин.

Классиф. текст. волокон

Откр.

1мин.

Технолог. пр-ва ткани

Закр.

30сек.

Св-в материал.

Откр.

2мин.

Терминологии

Закр.

1мин.

Терминологии

Закр.

1мин.

Терминологии

Закр.

1мин.

Терминологии

Откр.

1мин.

Терминологии

Откр.

2мин.

Маш. швов

Закр.

30сек.

Маш. швов

Откр.

1мин.

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

Откр.

2мин.

Маш. швов

Определ. по рисунку виды швов

Закр.

1мин.

Маш. швов

Ориентир. в технолг. последов.

Закр.

2мин.

Технолог. обраб. деталей

Закр.

30сек.

Технолог. обраб. деталей

Закр.

30сек.

Технолог. обраб. деталей

Закр.

30сек.

Технолог. обраб. деталей

Ориентир. в технолг. Последов.

Откр.

4мин.

37мин.

Тестовое задание по профессии

«Оператор швейного оборудования»

МДК ПМ 2

по теме «Машинные работы»

в) порошковый огнетушитель.

Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

а − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.

Ответ :________________________________________________________

а) упругость

б) теплозащитность;

в) осыпаемость;

г) гигроскопичность;

д) пылеёмкость;

е) прорубаемость;

ж) усадка;

з) драпируемость;

и) плотность

Застрачивание

Притачивание

Обтачивание

Втачивание

Ответ: ________________________________________________________

16.Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

а) притачивают

б) настрачивают

в) застрачивают

г) обтачивают

а) соединение двух приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой

Ответ : ___________________________________________________________

Обметать

Сутюжить

Притачать

Приутюжить

Ответ: ___________________________________________________________

а) окантовывание;

б) растрачивание;

в) стачивание;

г) настрачивание

Ответ:___________________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________________

23. По рисунку определите:

https://pandia.ru/text/78/015/images/image016_4.png" alt="Описание: Image1" width="243" height="144">

название шва: __________

последовательность обработки: а) ______________

б) ______________

в) ______________

а) на ребро;

б) на спинку;

в) на полочку.

Ответ: ________________________________________________

а) притачным; в) застрочным;

б) обтачным; г) притачным

Ответ:________________________________________________

д) 1,5…2 см.

Ответ: _____________________________________________________-

Тест с эталонами ответов

Рассмотрите рисунок швейной машины и дайте ответ на вопросы 1,2,3

1. Занесите в таблицу номера, соответствующие частям швейной машины.

2. С какой стороны должен падать свет местного освещения на рабочее место «Оператора швейного оборудования», укажите правильный ответ:

а) справа;

в) сверху;

3. Укажите в пустых клеточках номера приспособлений, обеспечивающих защиту от воздействия электрического тока?

4. Вставьте в предложенный текст цифры соответствующие основным частям швейной машины.

Головка швейной машины представляет корпус, состоящий из платформы (1) и рукава (2), в котором размещены детали машины. Вертикальная часть рукава называется стойкой (4). Швейная машина имеет единый приводной (главный) вал, на свободном конце которого закрепляется шкив (3). Главный вал приводит в движение рабочие органы машины.

5. Напишите назначение и движение иглы.

Ответ: игла служит для прокола материалов, протягивания через них нити, образования стежка; движение иглы – возвратно-поступательное

6. Перечислите какие механизмы участвуют в процессе образования челночного стежка.

Ответ: − игла

− челнок

− нитепритягиватель

− регулятор натяжения

− рейка

− лапка

7. Занесите в таблицу номера, соответствующие деталям механизмов иглы, обозначенные под цифрами: 1, 4, 9, 5, 7, 16, 14, 10, 12

8. Рассмотрите структуру некачественной строчки: "петляние снизу". Напишите причину, ее устранение и регулировку.

Причина: слабо натянута верхняя нить, или сильно натянута нижняя нить.

Устранение и регулировка: увеличить натяжение верхней нити гайкой регулятора натяжения верхней нити или ослабить натяжение нижней нити винтом на шпульном колпачке.

9. Выберите из предложенных требований безопасности те требования, которые необходимо соблюдать при работе на швейной машине:

а) наличие предохранителей от проколов пальцев;

б) включение производится после одновременного нажатия на две пусковые кнопки;

в) наличие подставки с бортиками из огнестойкого материала;

г) нельзя смачивать верхнюю подушку водой;

д) наличие щитков экранов для защиты глаз;

е) наличие регулятора температуры;

ж) наличие ограждений нитепритягивателя;

з) рабочая металлическая поверхность должна быть чистой и хорошо отполированной.

Ответ: а, д, ж

10. Какие средства тушения целесообразно применить при горении изоляции проводов, электроустановок под напряжением?

б) пенный огнетушитель;

в) порошковый огнетушитель.

Ответ: в

11. Определите вид ткацкого переплетения. Ответы занесите в таблицу.

а) сатиновое;

б) ворсовое;

в) саржевое;

г) креповое;

д) полотняное

12. Вставьте в незаполненные рамки таблицы классификации натуральных волокон недостающие термины.

Натуральные волокна

растительные

животные

минеральные

13. Выбери из предложенных определений правильный ответ. Что такое прядение?

А − совокупность процессов, при которых из коротких волокон получают пряжу (текстильную нить).

Б – процесс изготовления ткани путём переплетения двух систем нитей: основы и утка.

Ответ : А

14. Какие свойства из перечисленных относятся к гигиеническим, технологическим, механическим? Ответы занесите в таблицу.

15. Как называется вид работы, при котором две детали соединяют по краю с последующим вывертыванием их на лицевую сторону и выправлением канта?

Застрачивание

Притачивание

Обтачивание

Втачивание

Ответ: в.

16.Закончите предложение, выбрав правильный вариант ответа:

При обработке низа изделия платья из х/б ткани низ изделия….

А) притачивают

Б) настрачивают

В) застрачивают

Г) обтачивают

Ответ: при обработке низа изделия платья из х/б ткани застрачивают.

17.Выбрать правильное определение термину «настрочить» - это:

А) соединение двух приблизительно равных по величине деталей машинной строчкой

Б) соединение двух деталей, в результате вывертывания шов остается внутри

В) соединение двух деталей наложенных одна на другую машинной строчкой.

Ответ : В.

18.Выберите из предложенного перечня термины, которые обозначают операции соединения рукавов с проймами:

Обметать

Сутюжить

Притачать

Приутюжить

Ответ: а, д, ж.

19. В пустых клеточках укажите: какому виду работ соответствуют термины?

а) окантовывание;

б) растрачивание;

в) стачивание;

г) настрачивание

20. Как называется расстояние от края детали до прокладываемой строчки?

Ответ: б.

21. Под какими буквами обозначены краевые швы:

Ответ: в, д.

22. Впишите в пустые клеточки цифры рисунка швов, соответствующие их названию:

23. По рисунку определите:

https://pandia.ru/text/78/015/images/image016_4.png" alt="Описание: Image1" width="243" height="144">

Ответ: расстрочной

последовательность обработки –

а) стачать шов;

Б) разутюжить припуски шва;

В) настрочить припуски шва на изделие.

25.Выберите правильный вариант ответа на вопрос, в какую сторону заутюживают припуск бокового шва в х/б халате.

а) на ребро;

б) на спинку;

в) на полочку.

Ответ: б

26.Каким швом обрабатывается хлястик?

а) притачным; в) застрочным;

б) обтачным; г) притачным

Ответ: Б

27.Выберите правильный вариант ширины шва стачивания плечевых и боковых срезов:

д) 1,5…2 см.

Эталон: г

28. По рисунку установите последовательность обработки кармана в рамку. Занесите в таблицу номера операций.

Критерии оценок

Максимальное количество баллов − 68

Оценка "3" − от 34-50 баллов

Оценка "4" − от 51-66 баллов

Оценка "5" − от 67-68баллов

При разработке показателей качества учебной подготовки использовались показатели общих компетенций (ОК) и показатели профессиональных компетенций (ПК) из

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 262019.04 ОПЕРАТОР ШВЕЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства.

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчет кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

5.2.2. Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов.

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии.04 Оператор швейного оборудования

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ РОССИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 110 Комплект материалов для оценки сформированности профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования Контрольно-оценочное средство для экзамена (квалификационного) I. ПАСПОРТ Назначение: КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля: ПМ.02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов Результаты (освоенные профессиональные компетенции)Основные показатели оценки результатаФормы и методы контроля и оценки ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.1. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов вручную выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)2. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)3. Операции по пошиву изделий из текстильных материалов на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.Производственная практика, оценка продукта, сравнение с показателями ТУ, (оценочный лист)ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.4. Цвет деталей, изделие, нитки, прикладные материалы подобраны в соответствии с заданием и ГОСТ 6309-93. "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические".Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.5. Контроль качества кроя проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)6. Контроль качества выполненных операций проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"Экзамен (квалификационный), оценка продукта, сравнение с показателями, (оценочный лист)ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования7. Мелкие неполадки в работе оборудования устранены в соответствии с заданием и техническим паспортом оборудования Производственная практика, оценка продукта, сравнение с показателями, оценкаПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда.8. Пошив деталей, узлов, изделий из текстильных материалов проведен с соблюдением требований Правил ТБ Экзамен (квалификационный), оценка соблюдения требований Правил ТБ, оценка процесса, наблюдение (лист наблюдения) Объекты и процедура оценивания: 1,2,4,5, 6- оценка продукта практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), экзамен (квалификационный) 8 - оценка процесса практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), экзамен (квалификационный) 3, 7 - оценка продукта практической деятельности (квазипрофессиональная обстановка), производственная практика Методы и технологии оценивания: 1,2,4,5,6 - сопоставление с показателями. 8 - оценка соблюдения требований Правил ТБ Форма экзамена (квалификационного): комбинированный экзамен Требования к портфолио (для комбинированного экзамена): Состав портфолио: Показатель 3 Показатель 7 Изделие, аттестационный лист, дневник практики,отзыв по ПП Требования к процедуре оценивания: ПомещениеШвейная мастерскаяОборудование и приспособления: - швейные машины: универсальные- 8720 кл. "Джек" специальные- 51кл.,25кл. - средства малой механизации - оборудование ВТО: утюги промышленные - приспособления для выполнения машинных работ - приспособления для влажно-тепловых работ - приспособления и инструмент для ручных работ - манекен.Инструменты:Иглы, ножницы, мел, подсобные лекала, сантиметровая лента. Расходные материалы:Комплект кроя деталей изделия, прикладные материалы. Доступ к дополнительным инструкциям и справочным материалам: ТУ, технологические карты.Норма времени: 120 мин.Количество вариантов: 25Деление на подгруппы:2 подгруппы Требования к кадровому обеспечению: Оценщики (эксперты): - Директор ЦТАО ФКУ ИК - 7 Жаркова В.Г. - Старший мастер производства ЦТАО ФКУ ИК-7: - Заузолкова И.А. - Инженер по о\т Шкатула Ю.И. Ассистент (организатор) -мастера производственного обучения Токарева Л.А., Хабибулина Х.Г. II. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ (КОЗ) Вариант № 1 1.Обработайте рукав с притачной манжетой. 2. Проведите контроль качества узла. Результат занесите в бланк. Бланк № п/пПараметрыПоказатели измерений1Ширина шва стачивания рукава2Ширина шва обтачивания концов манжеты3Ширина шва притачивания манжеты 4Ширина шва настрачивания верхнего среза манжеты5ВТО6Норма времениВывод: III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА IIIa. Рекомендации для экзаменатора: 1. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся, оцениваемыми профессиональными компетенциями и показателями оценки. 2. Изучите инструмент оценивания профессиональных компетенций. 3. Оцените работу обучающихся и заполните экзаменационную ведомость согласно предложенным критериям. IIIб. КОЗ Варианты заданий для экзаменующихся: 25 вариантов IIIв. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Инструмент проверки ПараметрОценка в баллахКоментарии эксперта3210Выполнение работ вручную-Требования ТУ выдержаныИмеет допустимые ТУ отклонения Не соответствуют ТУВыполнение работ на машинах, на автоматическом или полуавтоматическом оборудованииШвы соответствуют ТУ Швы имеют отклонения не более 0,1 смШвы имеют отклонения более 0,1 смШвы не соответствуют ТУСоответствие цвета деталей, ниток, прикладных материалов.-Полностью соответствует ТУ Имеет допустимые ГОСТом отклоненияНе соответствует Контроль качества кроя и выполненных операций.--Проведен в соответствии ГОСТ Проведен с нарушением ГОСТ Соблюдение правил ТБ--Без нарушенийНе соблюдалась техника безопасности,Выполнение нормы времениНорма времени выдержанаОтклонение от нормы не более 0,5 часаОтклонение от нормы более 1часаБолее 2 часов Условия освоения показателей 1,2,4,5,6,8: Минимальное количество баллов - 10 баллов; Максимальное количество баллов -12 баллов. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования промежуточной аттестации по профессиональному модулю: ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов группа _ОШО_ № п/пФИО обучающихсяПАРАМЕТРЫВыполнение работ вручнуюВыполнение работ на машинах, на автоматическом или полуавтоматическом оборудованииСоответствие цвета деталей, ниток, прикладных материаловКонтроль качества кроя и выполненных операций.Соблюдение правил ТБВыполнение нормы времени1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. _________________________________ ____________________________________ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ по оценке сформированности профессиональных компетенций по ВПД ПМ 02 Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов МДК 02 Технология обработки текстильных изделий Профессия 262019.04 Оператор швейного оборудования ФИО обучающегося__________________________________________________________ Профессиональные компетенцииПоказатели оценки результатаПП Экзамен (к)Заключение ПК 1.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов. 1. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов вручную выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента.2. Операции по пошиву деталей, узлов из текстильных материалов на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента. 3. Операции по пошиву изделий из текстильных материалов на машинах автоматическом или полуавтоматическом оборудовании выполнены в соответствии с заданием и ТУ 201 РФ 4208-7-92 "Технические условия. Одежда верхняя мужская, женская и детская пальтово-костюмного ассортимента. ПК 1.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.4. Цвет деталей, изделие, нитки, прикладные материалы подобраны в соответствии с заданием и ГОСТ 6309-93. "Нитки швейные хлопчатобумажные и синтетические".ПК 1.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций. 5. Контроль качества кроя проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"6. Контроль качества выполненных операций проведен в соответствии с ГОСТом 4103-82. "Изделия швейные. Методы контроля качества"ПК 1.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования 7. Мелкие неполадки в работе оборудования устранены в соответствии с заданием и техническим паспортом оборудованияПК 1.5. Соблюдать правила безопасного труда. 8. Пошив деталей, узлов, изделий из текстильных материалов проведен с соблюдением требований Правил ТБ _________________/________________ _________________/________________ IV. ИНСТРУКЦИИ для мастера п/о и ассистента 1. Подготовьте к экзамену крой деталей. 2. Приготовьте и проверьте рабочее состояние необходимого оборудования, приспособлений и инструментов. 3. Приготовьте необходимые расходные материалы. 4. Обеспечьте наличие необходимой справочной литературы. 5. Проведите инструктаж обучающихся по ТБ. 6. Обеспечьте необходимую документацию для проведения экзамена (оценочные материалы, протокол) Разработчики: Токарева Л.А., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Хабибулина Х.Г., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Рокина Л.Н., старший мастер филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Яровиков Н.А., зам директора ФКОУ НПО ПУ № 110 Токмаков В.В., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Петунин М.Н., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Шахматова Е.Н., мастер производственного обучения филиала ФКОУ НПО ПУ № 110 Мозжерин А. Г., преподаватель ФКОУ НПО ПУ № 110 Тойшев И.В., мастер производственного обучения ФКОУ НПО ПУ № 110 Согласовано: Директор ЦТАО ФКУ ИК-7 подполковник вн.с. Жаркова В.Г.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «kalipsosanteh.ru»