Организации по строительству магистральных газопроводов. Как строят газопроводы. Нужна помощь по изучению какой-либы темы

Подписаться
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:

Имеют более чем полувековую историю. Началось строительство с освоения нефтяных месторождений Баку и Грозного. Сегодняшняя карта газопроводов России насчитывает почти 50 тыс. км магистральных трубопроводов, по которым прокачивается большая часть российской нефти.

История газопроводов России

Трубопроводный в России начали активно развивать еще в 1950 году, что было связано с разработкой новых месторождений и возведением в Баку. Уже к 2008 году количество транспортируемой нефти и нефтепродуктов достигало 488 млн. тонн. По сравнению с 2000 годом показатели увеличились на 53%.

Ежегодно газопроводы России (схема актуализируется и отражает все магистрали) растет. Если в 2000 году длина составляла 61 тыс. км, в 2008 уже равнялась 63 тыс. км. К 2012 году значительно расширились магистральные газопроводы России. Карта отображала около 250 тыс. км трубопровода. Из них 175 тыс. км составляла длина газопровода, 55 тыс. км - длина нефтепровода, 20 тыс. км - длина нефтепродуктопровода.

Газопроводный транспорт России

Газопровод - это инженерная конструкция трубопроводного транспорта, которую используют для транспортировки метана и природного газа. Подача газа осуществляется с помощью избыточного давления.

Сегодня трудно поверить в то, что РФ (на сегодня крупнейший экспортер «голубого топлива») изначально зависела от сырья, купленного за границей. В 1835 году в Санкт-Петербурге был открыт первый завод по добыче «голубого топлива» с системой распределения от месторождения до потребителя. На этом заводе добывался газ из заграничного каменного угля. Спустя 30 лет такой же завод построили в Москве.

Из-за дороговизны строительства газовых труб и импортного сырья первые газопроводы России были небольших размеров. Трубопроводы производили больших диаметров (1220 и 1420 мм) и с большой протяжностью. С освоением технологий месторождения природного газа и его добычей размеры «голубых рек» в России стали стремительно увеличиваться.

Крупнейшие газопроводы России

«Газпром» - крупнейший оператор «газовой артерии» в России. Основными видами деятельности корпорации являются:

  • геологические разведки, добыча, перевозка, хранение, переработка;
  • производство и продажа тепла и электроэнергии.

На данный момент существуют такие действующие газопроводы:

  1. «Голубой поток».
  2. «Прогресс».
  3. «Союз».
  4. «Северный поток».
  5. «Ямал-Европа».
  6. «Уренгой-Помары-Ужгород».
  7. «Сахалин-Хабаровск-Владивосток».

Так как в развитии нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей сферы заинтересованы многие инвесторы, инженеры активно разрабатывают и строят все новые крупнейшие газопроводы России.

Нефтепроводы РФ

Нефтепровод - это инженерная конструкция трубопроводного транспорта, которую используют для транспортировки нефти от места добычи к потребителю. Существуют два вида трубопроводов: магистральные и промысловые.

Самые крупные магистрали нефтепровода:

  1. «Дружба» - одна из крупных трасс Российской империи. Сегодняшний объем производства равен 66,5 млн. тонн в год. Магистраль проходит от Самары через Брянск. В городе Мозырь «Дружба» делится на два участка:
  • южная магистраль - проходит через Украину, Хорватию, Венгрию, Словакию, Чехию;
  • северная магистраль - через Германию, Латвию, Польшу, Белоруссию и Литву.
  1. Балтийская трубопроводная система - это система нефтепроводов, которая соединяет место добычи нефти с морским портом. Мощность такой магистрали составляет 74 млн. тонн нефти в год.
  2. Балтийская трубопроводная система-2 - это система, которая связывает нефтепровод «Дружба» с российскими портами на Балтике. Мощность составляет 30 млн. тонн в год.
  3. Восточный нефтепровод соединяет место добычи Восточной и Западной Сибири с рынками США и Азии. Мощность такого нефтепровода достигает 58 млн. тонн в год.
  4. Каспийский трубопроводный консорциум - это важный международный проект с участием крупнейших нефтедобывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации труб длиной 1,5 тыс. км. Рабочая мощность составляет 28,2 млн. тонн в год.

Газопроводы из России в Европу

Россия в Европу может поставлять газ тремя способами: через украинскую газотранспортную систему, а также через газопроводы «Северный поток» и «Ямал-Европа». В том случае, если Украина окончательно прекратит сотрудничество в Российской Федерацией, поставки "голубого топлива" в Европу будут осуществлять исключительно газопроводы России.

Схема подачи метана в Европу предполагает, например, такие варианты:

  1. «Северный поток» - это газопровод, который соединяет Россию и Германию по дну Балтийского моря. Трубопровод обходит транзитные государства: Белоруссию, Польшу и «Северный поток» был введен в эксплуатацию относительно недавно - в 2011 году.
  2. «Ямал-Европа» - длина газопровода составляет более двух тысяч километров, трубы проходят по территории России, Белоруссии, Германии и Польши.
  3. «Голубой поток» - газопровод соединяет Российскую Федерацию и Турцию по дну Черного моря. Длина его равняется 1213 км. Проектная мощность составляет 16 млрд. кубометров в год.
  4. «Южный поток» - трубопровод поделен на морские и сухопутные участки. Морской участок проходит по дну Черного моря и соединяет Российскую Федерацию, Турцию, Болгарию. Длина участка составляет 930 км. Сухопутный участок проходит по территории Сербии, Болгарии, Венгрии, Италии, Словении.

«Газпром» заявил, что в 2017 году будет повышена цена на газ для Европы на 8-14%. Российские аналитики утверждают, что объем поставок в этом году будет больше чем в 2016 году. Доход газовой монополии РФ в 2017 году может вырасти на 34,2 млрд. долларов.

Газопроводы России: схемы импорта

Страны ближнего зарубежья, которым Россия поставляет газ, включают в себя:

  1. Украину (объем продаж составляет14,5 млрд куб. м.).
  2. Беларусь (19,6).
  3. Казахстан (5,1).
  4. Молдову (2,8).
  5. Литву (2,5).
  6. Армению (1,8).
  7. Латвию (1).
  8. Эстонию (0,4).
  9. Грузию (0,3).
  10. Южную Осетию (0,02).

Среди стран дальнего зарубежья российским газом пользуются:

  1. Германия (объем поставок составляет 40,3 млрд куб. м.).
  2. Турция (27,3).
  3. Италия (21,7).
  4. Польша (9,1).
  5. Великобритания (15,5).
  6. Чехия (0,8) и другие.

Поставка газа в Украину

В декабре 2013 года «Газпром» и «Нафтогаз» подписали дополнение к контракту. В документе была указана новая «скидочная» цена, на треть меньше прописанной в контракте. Договор вступил в силу 1 января 2014 года, и должен продлеваться каждые три месяца. Из-за долгов за газ «Газпром» отменил скидку в апреле 2014 года, и уже с 1 апреля цена выросла, составив 500 долларов за тыс. кубометров (стоимость со скидкой составляла 268,5 долларов за тыс. кубов).

Планируемые к возведению газопроводы в России

Карта газопроводов России на стадии разработки включает в себя пять участков. Не реализован проект «Южного потока» между Анапой и Болгарией, строится «Алтай» - это газопровод между Сибирью и Западным Китаем. Прикаспийский газопровод, который будет поставлять природный газ с Каспийского моря, в перспективе должен проходить через территорию РФ, Туркменистан и Казахстан. Для поставок из Якутии в страны Азиатско-Тихоокеанского региона строится еще одна трасса - «Якутия-Хабаровск-Владивосток».

1 этап

Получение технических условий, проектирование, составление сметы на строительство

В него входит получение договора о технологическом присоединении (ТП) от газораспределительной организации, которая определяет техническую возможность подключения к сети газораспределения и выдает технические условия (ТУ) на подключение. На этом этапе производится расчет планируемого к потреблению газа и уточняется стоимость подключения. Далее начинается разработка и согласование проектной документации. После завершения согласования проектной документации выполняется подготовка сметной документации на строительство.

2 этап

Строительные и монтажные работы

Второй этап представляет собой осуществление строительно-монтажных работ. Геодезическая служба производит разбивку трассы газопровода на местности, определяется зона производства работ. Организуется строительная площадка, а также производится доставка всех необходимых материалов, оборудования и строительных механизмов. Как наземные, так и подземные газопроводы должны прокладываться с соблюдением нормативных расстояний от всех сооружений и зданий, которые попадают в зону прокладки газопровода.. Эти нормативы устанавливаются действующими нормами и правилами, и зависят от давления газа в трубопроводе. По отношению к жилым зданиям эти минимально допустимые интервалы значительно больше, чем по отношению к нежилым объектам. Глубина, на которой прокладывается газопровод, зависит от рельефа местности, особенностей грунтов, наличия действующих подземных коммуникаций в зоне прокладки газопровода.Также учитывается движение автотранспорта и сельскохозяйственных машин над прокладываемом газопроводом. Все строительные работы выполняются строго в соответствии с действующими нормативными документами, СНиП 42-01-2002, СП 42-101-2003, СП 42-102-2004, СП 42-103-2003. Надземные газопроводы размещаются на опорах или прокладываются по строительным конструкциям зданий и сооружений. Применяется прокладка по эстакадам. Для газопроводов, конструируемых из стальных труб, проводятся специальные мероприятия по их коррозионной и электро-химической защите.

В процессе монтажа газопроводов требуется проведение сварочных работ. Квалификация сварщиков компании ООО «ЕвроГазСтрой» подтверждается аттестатами НАКС (Национального Агентства Контроля и Сварки). Сегодня в России аттестат НАКС – наиболее авторитетное подтверждение высокого профессионального уровня мастерства и гарантия качества сварных соединений.

На всем этапе производства строительно-монтажных работ ведется технический надзор аттестованными специалистами, а также осуществляется авторский надзор проектной организацией. Аттестованная специализированная лаборатория производит постоянную проверку качества применяемых материалов (входной контроль), а также производит визуально-измерительный контроль (ВИК) и контроль физическими методами качества сварных соединений. Построенный газопровод подвергается гидравлическим испытаниям, то есть испытаниям давлением сжатым воздухом.

Проект «Северный Поток — 2» - это еще две ветки, соединяющие компрессорную станцию нового поколения «Славянская» в России и точку приема голубого топлива в Германии. Он предназначен для обеспечения нужд в природном газе европейских стран, т. к. наметилось снижение добычи стратегического топлива в обозначенном регионе. Уже действующий аналогичный газопровод «Северный Поток» воочию доказал многочисленным скептикам целесообразность нового строительства, напрямую связавшего центры добычи в Западной Сибири РФ и нуждающихся в голубом топливе страны Европы.

Географическое расположение «Северного Потока — 2»

Маршрут газопровода «Северный Поток — 2» начинается в районе поселка Усть-Луга, расположенного южнее города Санкт-Петербурга, затем трубопровод проходит по дну Балтики параллельно магистрали СП и оканчивается около города Грайфсвальда, Германия. Третья и четвертая ветви будут уложены в непосредственной близости, параллельно газопроводу «Северный Поток», который функционирует довольно успешно на протяжении семи лет. Ежегодно по ним планируется поставлять в Европу 55 млрд кубометров голубого топлива.

Через какие страны будет проходить «Северный Поток — 2»? «Северный Поток — 2» - грандиозное сооружение напрямую соединит Россию и Германию, трубы будут проложены в территориальных водах следующих стран: Финляндия, Швеция, Дания с западной стороны, а с восточной - это страны Прибалтики и Польша. Свое участие подтвердили и выдали разрешение на проведение работ - Финляндия, Швеция, Германия и Австрия.

Кратко об истории создания газопровода «Северный Поток — 2»

В октябре 2012 года акционеры СП приняли решение о прокладке еще двух веток газопровода, чтобы вдвое увеличить поступление из России в Европу.

Начало марта 2017 года: «Газпром» на аукционе выкупил технические мощности газопроводов в Германии, Чехии и Словакии, чтобы обеспечить бесперебойные поставки газа по СП-2.

В апреле компания Nord Stream 2 заключила договор с пятью самыми крупными компаниями из Европы о финансовом обеспечении в размере 50% от общей стоимости проекта.

Декабрь - согласованы несколько контрактов: ООО «Газпром проектирование» берет на себя выполнение всех инженерных работ, а ООО «Сварог» проведет изыскательские работы около береговой части в Финском заливе.

В Лубмине, Германия, где будет находиться финальная точка, в мае начали строить намеченный участок «Северного Потока — 2».

В начале июня основной подрядчик уже получил необходимые разрешения от четырех стран-участников проекта, что составило почти 89% общей длины «Северного Потока — 2». Дания официально заявила - она против «Северного Потока — 2».

Специалисты Nord Stream 2 AG в начале августа разработали новый маршрут, который обходит территориальные воды Дании, но это не увеличило стоимость СП-2.

В начале сентября началась укладка труб «Северного Потока — 2» в территориальных водах Финляндии, что явилось началом строительства этого уникального газопровода. Дату официального ввода в эксплуатацию «Северного Потока — 2» руководители проекта наметили на конец 2019 года, как подарок к Новому году для стран Европы.

Стоимость строительства «Северного Потока — 2»

Капитальные затраты на строительство еще двух веток специалисты оценивают не более 8 млрд евро, а общая стоимость строительства «Северного Потока — 2» планируется не более €9,9 млрд. Окончательная цена проекта будет около €22 млрд или 400 евро за тысячу кубометров.

Кто будет строить «Северный Поток — 2»

Проект реализует компания Nord Stream 2 AG, а основным акционером является российская компания «Газпром». Как уже говорилось ранее стоимость проекта «Северный Поток — 2», по оценкам специалистов, не превысит €10 млрд.

Перспективы реализации газопровода «Северного Потока — 2»

На осуществление этого строительства влияют различные факторы - экономические и политические, поэтому выдать точный прогноз не решится ни один опытный эксперт. Большинство из них всё-таки склоняются к тому, что перспективы «Северного Потока — 2» более чем позитивны.

Разрастающийся очередной экономический кризис в Европе заставляет многие европейские страны быть реально заинтересованными в проекте «Северный Поток — 2». У СП-2 имеются весьма мощные сторонники не только среди компаний-участников проекта, но среди стран Европы, которые остро нуждаются в качественном голубом топливе, а не в сжиженном эквиваленте, предлагаемом заокеанскими партнерами.

По утверждению компетентных источников «Северный Поток — 2» запустят, когда будут закончены все работы и произведена окончательная проверка.

Строительство газопровода «Северный Поток — 2» не закроет все потребности «Газпрома» в экспорте газа, даже если загрузить газопровод на 100%.

Технические вопросы

Через каждую нитку будет прокачиваться до 27,5 млрд кубометров газа в течение года, а сам СП-2 станет самым протяженным морским газопроводом в мире. СП-2 состоит из двух идентичных ниток, протяженностью 1226 км каждая, только для каждой из них потребуется 100 тысяч 12-метровых труб со следующими габаритами: внутренний диаметр - 1153 мм, толщина стенок - до 41 мм. Изнутри трубы покрыты антифрикционным покрытием, чтобы снизить трение потока до минимума. Снаружи они покрыты антикоррозийным и бетонным покрытием, чтобы осуществить надежную защиту всей системы на дне моря.

Компрессорная станция

Крупнейшим объектом всей системы газоснабжения России является новейшая компрессорная станция «Славянская» - именно это сооружение будет обеспечивать бесперебойную подачу газа в Германию по СП-2, чтобы покрыть дефицит российского импорта газа, а также обеспечить страны ЕС экологически чистым голубым топливом.

Как укладываются трубы

Судно Solitaire будет работать в круглосуточном режиме, при этом скорость укладки будет около 3 км в сутки. Для точного местоположения применяется уникальная система позиционирования с применением подруливающих устройств, поэтому с донным грунтом в контакт вступает только трубопровод. Трубы массой в 24 тонны будут постоянно доставляться из ближайшего центра их складирования. Сварка производится на борту, все сварные швы проходят жесткий ультразвуковой контроль перед укладкой на дно. Специальные исследовательские судна под названиями Oceanic и Olympic Triton проводят тщательное исследование морского дна, чтобы точно установить месторасположение газопровода. Карта маршрута «Северный Поток — 2» проложена параллельно трубам СП.

Проблемы строительства «Северного Потока — 2»

Только Дания так и не дала разрешение на строительство СП-2. Естественно, возникает вопрос, почему же Дания против «Северного Потока — 2» - ответ здесь один, всё делается в угоду заокеанскому партнеру, который спит и видит, что строительство СП-2 задерживается. Но правительство страны не учитывает тот факт, что протяженность газопровода вблизи Дании менее 10% от общей длины проекта, да и компания Nord Stream 2 до начала укладки труб подкорректировала маршрут.

В первую очередь - это некоторые шведские политические партии, т. к. их цель привлечь внимание избирателей перед грядущими выборами и заработать положительные баллы у ЕС и США.

Президент Соединенных Штатов поддерживает критику вышеперечисленных стран, т. к. преследует меркантильные интересы: увеличение поставок в ЕС сжиженного газа.

Имеются существенные возражения против реализации СП-2 и у Еврокомиссии, которая утверждает, что «Северный Поток — 2» не соответствует правилам энергетических сооружений, установленных в ЕС.

«Северный Поток — 2» - последние новости

Организация из Швеции ClientEarth подала иск в административный суд с требованием запретить строительство СП-2 в территориальных водах страны. Ее активисты утверждают, что пакет документов на разрешение строительства является неполным, к тому же имеется огромный риск детонации неразорвавшихся бомб со времен ВОВ, лежащих на дне.

Президент США Дональд Трамп в своем выступлении вначале пригрозил всем организациям, которые участвуют в строительстве СП-2, наложением , но потом признал, что это вряд ли остановит реализацию проекта.

Президент России Владимир Путин на встрече с канцлером ФРГ Ангелой Меркель заверил, что в случае сильного давления со стороны Соединенных Штатов на организации, которые участвуют в непосредственном строительстве, и отказа их от своих обязательств - РФ самостоятельно будет полностью финансировать «Северный Поток — 2», чтобы не сорвать налаженный ход строительства.

Ход строительства трубопровода «Северного Потока — 2» сегодня

Укладку труб решено производить одновременно с двух сторон, из Германии и России, таким образом, будут строиться сразу две ветви, а суда-трубоукладчики будут двигаться навстречу друг другу вдоль действующего «Северного Потока — 1». Технический директор компании Nord Stream 2 Сергей Сердюков в своем интервью СМИ уточнил: «Каждое судно по плану будет укладывать до 4 км ежедневно, что в результате составит около 8 км в сутки».

Строительство «Северного Потока — 2» уже идет полным ходом и нетрудно подсчитать, сколько км за 18 дней проложено: пусть в среднем укладывается 3,5 км в сутки в результате имеем по 63 км с каждой стороны. Ответ на вопрос, когда достроят «Северный Поток — 2» - планируется ввести газопровод в эксплуатацию в конце будущего года.


Министерство образования и науки Российской Федерации

агентство по образованию

ГОУ ВПО АлтГТУ им. Ползунова И. И.

Кафедра «Теплогазоснабжение и вентиляция»

Технология строительства газопроводов

пояснительная записка

КР 270901.04.000 ПЗ

Выполнил:
студент ТГВ – 62
Логинов К.Л.

Проверил:
заместитель заведующего кафедрой ТГВ
Лютова Т. Е.

Работа принята с оценкой ______________________________

Барнаул 2010

1 Исходные данные 3

2 Физико-механические свойства грунта в районе строительсва 3

3 Подготовительные работы 5

Земляные работы 7

3.1 Определение объемов земляных работ 7

3.2 Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин 9

3.2.1 Подбор комплектов машин 9

Таблица 1 - Подбор комплектов машин 9

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов. 9

3.2.2 Технико-экономическое сравнение вариантов комплектов машин. 10

3.3.1 Расчет числа автосамосвалов для вывоза грунта. 13

3.5.1 Общие требования техники безопасности при производстве земляных работ: 19

3.5.2 Техника безопасности при эксплуатации экскаватора 21

3.5.3 Техника безопасности при эксплуатации бульдозера 21

4 Монтажные работы 23

4.1 Определение объемов монтажных работ 23

Таблица 5 - Ведомость монтажных работ 23

4.2 Указания по производству монтажных работ 24

4.2.1 Устройство временных ограждений 24

4.2.2 Устройство временных мостов 24

4.2.5 Разгрузка и укладка труб на бровке траншеи 25

4.2.6 Соединение полиэтиленовых труб на бровке в плеть 25

4.2.7 Выбор трубоукладчиков по монтажным параметрам 27

4.2.8 Укладка трубопровода в траншею 28

4.2.9 Организация перехода газопровода через трамвайные пути 30

4.3 Испытания газопровода 32

Таблица 6 – Параметры испытания газопроводов. 33

4.4 Мероприятия по технике безопасности при производстве монтажных работ. 35

5 Организация и технология производства работ 37

Таблица 7 - Калькуляция затрат труда и заработной платы 37

Таблица 8 - Календарный график производства работ 40

Таблица 9 - Схема операционного контроля 41

Таблица 10 – Технико-экономические параметры строительства 42

Таблица 11 - Потребность в машинах, оборудовании и инвентаре. 43

Таблица 12 - Потребность в деталях, узлах и полуфабрикатах 45

Таблица 13 - Потребность в эксплуатационных материалах 47

Литература 50

  1. Исходные данные

Номер варианта – 4

Строительство участка газопровода с пересечением с трамвайными путями.

Условия строительства – городские стесненные.

Трубы ПЭ 90 ГАЗ SDR 17,6– 160х9,1*10000 ГОСТ Р 50838-95, масса 1 трубы 41,5 кг.

Протяженность газопровода L 900м.

Грунт – глина жирная мягкая без примесей.

Время строительства - лето.

Условия строительства – городские.

Район строительства – г. Барнаул.

Газопровод среднего давления.

Работы ведутся в пределах черты города, где преимущественно асфальтовое покрытие. Работ по предварительной планировке площадки и срезке растительного слоя не будет. Необходимо демонтировать асфальтовое покрытие по всей длине разрабатываемой траншеи. При подборе оптимального комплекта строительных машин необходимо выбрать легкую или средней тяжести технику, чтобы она не повредила асфальтовое покрытие при транспортировке и работе.

  1. Физико-механические свойства грунта в районе строительсва

Глина – представляет собой силикат, примеси песка, извести, окиси железа и др., а так же химически связанную воду. Содержит св. 30% частиц диаметром менее 0,005 мм. По ЕниР 2-1 определяем характеристики грунта:

1.Группа грунта в зависимости от трудности ее разработки: I - II .

2.Плотность грунта при естественном залегании .

3. Крутизна временного откоса 1:0.

4. Коэффициент первоначального разрыхления
.

5. Коэффициент остаточного разрыхления
.

  1. Подготовительные работы

Подготовительные работы включают:

- разбивку и закрепление пикетажа, геодезическую разбивку горизонтальных и вертикальных углов поворота, разметку строительной полосы;

- расчистку строительной полосы от деревьев и кустарника, корчевку пней;

- планировку строительной полосы, уборку валунов, устройство полок на косогорах;

- подготовку технологических проездов;

- устройство защитных ограждений, обеспечивающих безопасность производства работ, монтаж средств наружного освещения;

- проведение противоэрозионных мероприятий.

При производстве работ, связанных с разработкой грунта на территории существующей застройки, строительная организация, производящая работы, обязана обеспечить проезд спецавтотранспорта и проход к домам путем устройства мостов, пешеходных мостиков с поручнями, трапов - по согласованию с владельцем территории.

Организация, выполняющая работы, должна обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

Работы, связанные с разработкой грунта на улицах, тротуарах и дорогах, должны производиться с соблюдением следующих дополнительных правил.

Каждое место разрытия должно ограждаться защитными ограждениями установленного образца, а расположенное на транспортных и пешеходных путях, кроме того, оборудоваться красными габаритными фонарями, соответствующими временными дорожными знаками и информационными щитами с обозначениями направлений объезда и обхода, согласованными с ГИБДЦ.

Организационно-технологические решения должны быть ориентированы на максимальное сокращение неудобств, причиняемых строительными работами пользователям и населению. С этой целью коммуникации, прокладываемые вдоль улиц и дорог, должны выполняться и сдаваться под восстановление благоустройства участками длиной, как правило, не более одного квартала; восстановительные работы должны вестись в две-три смены; отходы асфальтобетона и другой строительный мусор должен вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.

При необходимости складирования материалов и конструкций, а также устройства временного отвала грунта за пределами строительной площадки места для этого определяются стройгенпланом и подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Лишний грунт, который не может быть использован на других объектах строительства, должен быть вывезен в постоянные отвалы, указанные в проектной документации, или заказчиком. По запросу заказчика территориальный орган по архитектуре и градостроительству муниципального образования обязан указать такое место.

План строительной площадки:

Земляные работы

    1. Определение объемов земляных работ

П
ринимаем глубину заложения трубопровода до верха трубы 0,8 м. Следовательно глубина траншеи 0,8+0,1+0,16=1,06 м

Ширина траншеи понизу:

При d .

, следовательно, принимаем шину траншеи 0,46м.

Объем работ по демонтажу асфальтового покрытия 900*0,6=540 м 2

В дальнейшем для разработки траншеи будет выбран роторный экскаватор ЭР-7АМ с шириной разработки 0,6 м, поэтому ширину принимаем 0,6м.

Объем траншеи:

Объем трубы трубопровода:

Объем грунта по ручной доработке (подчистки) траншеи

=0,1 – глубина слоя по ручной доработке траншеи.

Объем грунта по обратной засыпке

а) Ручная засыпка: объем грунта для подбивки пазух:

б) Механизированная засыпка: объем обратной засыпки:

    1. Выбор оптимального комплекта землеройно-транспортных машин

      1. Подбор комплектов машин

Таблица 1 - Подбор комплектов машин

I вариант механизации

II вариант механизации

Разработка траншеи (ведущая машина)

Экскаватор одноковшовый Э5015А с гидравлическим приводом, емкость ковша 0,5 м 3

Экскаватор роторный

ЭР-7АМ, 14 ковшей вместимостью 0,09 м 3

Подбивка пазух

Трамбовки ЭИ-4505

Обратная засыпка

Бульдозер ДЗ-18 (Т-100)

Бульдозер ДЗ-109 (Т-130)

Уплотнение грунта

Каток самоходный на пневмошинах ДУ-31А, ширина уплотняемой полосы 1,9м,

Трамбовки ЭИ - 4505

Таблица 2 - Расчётная стоимость машин и себестоимость машиносмен механизмов.

Наименование машины

Средняя стоимость машино-смены

Инвентарно-расчетная стоимость машины

Нормативное число смен работы машины в год

, смен/год

1 вариант

Э-5015А

7,21

Технологический процесс строительства газопроводов состоит из трех основных этапов:

Первый этап - подготовительный. В него входят все необходимые согласования по рабочему проекту и организация строительной площадки, а также вынесение на местность разбивочных осей и доставка на место материалов и оборудования.

Второй этап представляет собой осуществление монтажных работ. В зависимости от индивидуальных особенностей объекта спектр этих работ может широко варьироваться. Например, в тех случаях, когда газопровод уже подведен к дому или коттеджу, остается только комплекс работ по его вводу в здание и разводке до всех устройств, потребляющих газ.

Существуют и более сложные проекты, когда для газификации необходима прокладка наземного газопровода по эстакаде. В этих случаях приходится задействовать целый парк строительной техники: подъемные краны, механизмы для бестраншейной прокладки трубопроводов, экскаваторы, трубоукладчики и прочие машины.

Только имея такой современный и полностью укомплектованный парк специализированной техники, как компании «ГорГаз», можно в наши дни успешно, качественно, в четко установленные сроки выполнять все необходимые монтажные работы.

Любой Монтаж газопровода включает сварочные работы. Стальные, и полимерные трубы свариваются на стыках. После завершения сварки каждый стык должен быть пронумерован и промаркирован личным Клеймом выполнившего сварку специалиста.
Квалификация сварщиков компании «ГорГаз» подтверждается аттестатами НАКС, Национального Агентства Контроля и Сварки. Сегодня в России аттестат НАКС - наиболее авторитетное подтверждение высокого профессионального уровня мастера и гарантия качества сварных соединений.

Третьим этапом монтажа газопровода является стадия контроля, проверка качества всех выполненных работ, осуществление авторского и технического надзора.

Подземные и наземные газопроводы проходят двухэтапную проверку: на прочность и на герметичность. Испытания проводятся после окончания работ по установке арматуры, монтажа измерительных приборов и оборудования. Законченный газопровод подвергается гидравлическим испытаниям, то есть испытаниям давлением сжатым воздухом.

В соответствии с рекомендациями СНИП 42-101-2003. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб, подземные газопроводы выдерживаются под испытательным давлением до 0,45 МПА не менее суток, а надземные - не менее одного часа. За это время происходит выравнивание температуры воздуха внутри газопровода с температурой окружающей среды: грунта для подземных систем и воздуха для надземных трубопроводов.

Специальной проверке подвергаются сварные соединения. После тщательной визуальной проверки качества сварных работ стыки исследуют с помощью ультразвукового и рентгенографического оборудования. Такой проверке могут подвергаться абсолютно все соединения, выполненные одним сварщиком, или же не менее двух стыков. В процентном отношении проверенные точки сварки должны составить не менее пяти процентов от всего объема работ. Глубина и скрупулезность проверки зависит от рабочего давления внутри труб и места, в котором проложен данный участок газопровода. Например, на тех участках, где газопровод пересекается с автомобильными трассами или полотном железной дороги, проверяются абсолютно все стыки. В остальных случаях процент проверяемых специализированным оборудованием стыков определяется согласно действующим нормативным документам Ростехнадзора.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «kalipsosanteh.ru»