Преемственность доу и школы с учетом фгос. Методическая разработка «преемственность между школой и доу по фгос. Подготовка к школе

Подписаться
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:

Татьяна Алексеева
Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС ) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы . Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы .

Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования . К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования :

Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Ребёнок обладает развитым воображением, фантазией, творчеством и т. д.

У ребёнка развита крупная и мелкая моторика.

Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, может следовать социальным нормам.

Ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования

План работы по преемственности

МБДОУ Д/с №69 «Брусничка» и МОБУ Маганская СОШ

на 2016 – 2017 учебный год

№ Мероприятие Срок Ответственные

1 Заключение Договора о сотрудничестве сентябрь Директор

Заведующая

2 Обсуждение и утверждение плана совместной работы сентябрь-октябрь Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

3 Психологический тренинг для педагогов ноябрь

март Педагог-психолог

Ст. воспитатель

4 Конкурс «Проектная деятельность»

(отборочный) ноябрь

Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

5 Спортивное соревнование, посвященное Дню матери «Мама, спорт и я – неразлучные друзья» ноябрь

Учитель физической культуры школы

Инструктор по физической культуре ДОУ

6 Конкурс чтецов на английском языке «I love English» ноябрь

Учитель иностранных языков

Воспитатели

7 «Адаптация первоклассника» : Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

Учителя нач. классов

Воспитатели

Посещение уроков в школе ноябрь

Посещение занятий в ДОУ ноябрь

8 Городской конкурс «Проектная деятельность» в ДОУ №69 «Брусничка» ноябрь

Ст. воспитатель

Учителя нач. классов

Воспитатели

9 Педконсилиум по итогам адаптации первоклассника ноябрь Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

10 -Собрание родителей в подготовительной группе.

-Школа родителей будущих первоклассников

декабрь Педагог-психолог

Учитель 4 класса

Ст. воспитатель

11 Семинар «Педтехнологии по формированию УУД у школьников » январь Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

12 МО учителей гуманитарного цикла Семинар «Личностноориентированный подход в обучении предметов гуманитарного цикла» февраль Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

13 Конкурс выразительного чтения на якутском языке в ДОУ февраль Учителя нач. классов

Воспитатели

14 Семинар «Музейная педагогика в ДОУ» (городской) февраль Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

15 Читательская конференция «Неделя книги» «Семейное чтение» март Зам. директора по УВР

Ст. воспитатель

16 «Неделя будущего первоклассника» апрель Заведующая

Ст. воспитатель

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы , построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Ожидаемые результаты

1. Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения

2. Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению

3. Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком

4. Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей

5. Мотивационная готовность детей к обучению в школе

6. Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чудесная Божья коровка» Цель игры: Познакомить детей с цветом, учить находить цвет по образцу и названию; развивать.

Качество реализации ФГОС до в работу детского сада Информация «Качество реализации ФГОС в МКДОУ Детском саду №18 «Веснянка» Подготовила: старший воспитатель, В. М. Ганюкова ФГОС для ДОУ.

Квест на территории парка детского сада: «В поисках клада Зеленых великанов» Цель: закрепить представление детей о разнообразии плодов деревьев.

Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.

Преемственность детского сада и школы (из опыта работы) Семинар: «Проблемы преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГОС». опыт работы МДОУ «Увальский детский сад» старший.

Наталья Иванова

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни, предъявляя ребенку новые правила и требования. К которым нужно адаптироваться и привыкнуть.

Следует подчеркнуть, что проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы неготовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы следующие компоненты готовности: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению.

Целью проекта является создание и апробация эффективности модели преемственных связей между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО.

Задачи проекта направлены на:

1. Изучение и анализ существующего опыта реализации ФГОС НОО (достижения, проблемы, перспективы).

2. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

3. Установление уровня преемственных связей ФГОС ДО И НОО.

4. Обеспечение условий для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

5. Разработку и согласование с начальной школой модели выпускника в соответствии с ФГОС.

6. Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу подготовки детей к школе.

Основные формы работы со школой в ДОУ:

Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению преемственности;

Составление проекта совместной деятельности по обеспечению преемственности;

Взаимопосещения специалистов дошкольного образовательного и общеобразовательного учреждения;

Проведение совместных мероприятий (совместные спортивные праздники, развлечения и т. д.);

Проведение заседаний ПМПк, с участием специалистов детского сада и школы.

Работа с детьми:

Экскурсии в школу

Посещение школьной библиотеки, школьного музея

Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;

Выставки рисунков и поделок;

Совместные праздники и соревнования.

Ожидаемый результат:

Проект нацелен на повышение качества дошкольного образования в условиях реализации ФГОС, а именно: разработанная Программа преемственности между ДОО и начальной школой, которая будет способствовать успешной адаптации и социализации ребенка на первом этапе школьного обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО.

Работа по организации преемственности должна проводиться педагогическими коллективами ДОО и школы совместно и системно. Только заинтересованность обеих сторон и родителей, позволит по-настоящему решить проблему преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОО в начальную школу безболезненным и успешным, т. к. установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и начальной школой - необходимое условие успешного решения задач подготовки детей к школе, преемственности в системе непрерывного образования для реализации ФГОС.

Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, базовая культура личности.







Публикации по теме:

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС Анализ развивающей предметно - пространственной среды детского сада Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации.

Карты индивидуального развития детей 2–3 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2-3 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Карты индивидуального развития детей 5–6 лет в соответствии с ФГОС до и программы «От рождения до школы» Содержание психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Арсланова Людмила Филипповна 07.01.1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности.

В рамках преемственности детского сада со школой дошкольники подготовительной группы «Г» «Весёлые леопардики» в гости пригласили ученицу.

Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Преемственность детского сада и школы в рамках реализации ФГОС Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.

Преемственность ДОУ и школы - это особая, сложная связь. Она подразумевает переход от одной ступени образования к другой, который осуществляется с сохранением и последующим постепенным изменением содержания, методов, форм, а также технологий воспитания и обучения.

Специфика

Преемственность ДОУ и школы осуществляется по определённым принципам. Соблюдение их крайне важно, ведь речь идёт о процессе, направленном на сохранение у юных учащихся ценности детства и параллельное формирование фундаментальных личностных качеств.

В наше время вопросы, касающиеся данной темы, особенно актуальны. Поскольку к теперь предъявляются более современные, изменённые государственные требования (ФГОС). Им в обязательном порядке должна соответствовать преемственность между ДОУ и школой.

ФГОС современности акцентирует внимание не на интеллектуальной готовности детей к получению начального и среднего образования, а на личностной. Она определяется способностью ребёнка принять на себя новую для него роль ученика. Если он готов перейти на новую, качественно более высокую ступень своего развития, значит, у него уже сформировалась так называемая внутренняя позиция школьника. Определить наличие этого «стержня» просто. Если ребёнок испытывает сознательное желание учиться, узнавать нечто новое - он у него имеется.

Подготовка к школе

Это основная задача каждого ДОУ. Главной целью каждого учреждения, предоставляющего является подготовка их воспитанников к поступлению в школу. Педагоги обязаны обеспечить детей равными стартовыми возможностями для последующего обучения. Это прописано в ФГОС. Детский сад должен повлиять на начальное формирование личности ребёнка и дать ему навыки, которые помогут в дальнейшем со сравнительной легкостью осваивать школьные программы.

Это обычно достигается методом внедрения моделей дошкольного образования, которые по своей специфике очень схожи с программами, реализуемыми в 1-2 классах. И это не случайно. Ведь преемственность ДОУ и школы - это непрерывный процесс развития, обучения и воспитания ребёнка. Дети, придя из детского сада в первый класс, не должны почувствовать резкой смены так называемого микроклимата и предъявляемых к ним требований. Впрочем, воспитанники хороших ДОУ и их родители с такой проблемой не сталкиваются. Поскольку в современных детских задах преподаватели и занимаются формированием предпосылок учебной деятельности у детей.

Процесс развития

Рассматривая проблему, затрагивающую преемственность ДОУ и школы, нельзя не отметить вниманием и то, как именно осуществляется комплексная подготовка детей к их дальнейшему обучению.

Высококвалифицированные педагоги детского сада уделяют больше всего внимания развитию активности ребёнка и его интеллектуальному развитию. Используются преимущественно продуктивные методы обучения: знания не передаются в готовом виде, воспитанники осваивают их сами, в процессе организуемой преподавателем деятельности. Это не только учит их мыслить, размышлять и добывать информацию, но ещё и развивает коммуникативные способности. Умение общаться, строить диалог, высказывать свои догадки и обосновывать их - одни из важнейших

Также преподаватели ДОУ уделяют немало времени развитию внимания детей, памяти, наглядно-действенного, логического и образного мышления. В дальнейшем это поможет им легче освоить методы сравнения, анализа, обобщения и синтеза.

Помимо перечисленного, программа преемственности ДОУ и школы в обязательном порядке включает в себя занятия по формированию у детей мотивов обучения. На раннем этапе будущие ученики должны осознать, что учёба - это важное, общественно значимое дело. Преподаватель обязан помочь им убедиться в необходимости получения образования. Обычно это осуществляется пробуждением в них интереса к определённым предметам и к обретению знаний в целом. Это не только формирует желание детей пойти в школу, но ещё и развивает любознательность и умственную активность.

Сотрудничество учреждений

Преемственность ДОУ и школы в условиях ФГОС невозможна без сотрудничества образовательных учреждений. Обычно точки их соприкосновений опираются на три основных направления.

Первое заключается в согласовании задач и целей осуществления преемственности. Второе направление подразумевает отбор содержания образования для детей. Он в обязательном порядке учитывает принципы непрерывности обучения и психолого-педагогические условия их реализации в соответствии с ФГОС. Третий аспект, в свою очередь, заключается в обогащении организационных методов и форм образования как в ДОУ, так и в школе.

Эта взаимосвязь учреждений очень важна. Преемственность ДОУ и начальной школы может осуществляться в различных формах. Один их самых популярных способов заключается в проведении экскурсий для воспитанников детского сада. Будущие ученики получают возможность окунуться в школьную атмосферу, посидеть за партами, ознакомиться с библиотекой, спортивным и актовым залом, столовой, кабинетами труда. Но больше всего впечатлений и радости им приносит посещение «линеек» по случаю Дня Знаний.

Кроме этого, план преемственности ДОУ и школы подразумевает сотрудничество воспитателей и учителей. Педагогам полезно посещать открытые уроки друг друга. Ведь в их процессе устанавливаются не только аспекты преемственности, но ещё и определяются единые требования к выпускникам детского сада.

Цели

Главная задача преемственности заключается в реализации единой линии развития ребёнка. Начинается процесс в детском саду, после чего он продолжается в начальной школе.

Перед педагогами ДОУ стоит несколько основных задач. Им предстоит приобщить воспитанников к ценностям здорового образа жизни, а также обеспечить их эмоциональное благополучие, поспособствовав развитию его положительного самоощущения. Ещё учителя ДОУ обязаны развить у детей любознательность, инициативность, произвольность и способность к творческому самовыражению.

Также важно сделать максимально плодотворным процесс формирования знаний об окружающем мире и стимулирования игровой, познавательной и коммуникативной активности. И, конечно, воспитатели обязаны поспособствовать развитию компетентности в детях по отношению к себе, к миру и остальным людям. Уже на этапе дошкольного обучения будущие школьники должны познать основы сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В дальнейшем педагоги образовательного учреждения работают с детьми в этих же направлениях. В чём и проявляется преемственность ДОУ и начальной школы. Дети уже осознанно принимают ценности здорового образа жизни, начинают предпринимать первые попытки по регуляции своего поведения в соответствии с ними. Педагоги помогают реализовать их готовность активно взаимодействовать с окружающим миром, умение и желание учиться, совершенствоваться. Продолжается совершенствование и развитие таких качеств, как самостоятельность и инициативность. И всё это, конечно же, сопровождается предоставлением знаний по изучаемым предметам и установленной образовательной программе.

Другие методы реализации преемственности

Их, как уже было сказано выше, довольно много. Но если посетить семинар по преемственности ДОУ и школы, то можно понять, что лучшие формы её осуществления касаются работы с детьми. Помимо экскурсий в образовательное учреждение, помогает знакомство воспитанников с его учителями и учащимися. А ещё посещение детьми адаптационных курсов занятий, которые организуются при школе. Обычно их проводят психологи, логопеды, социальные работники, музыкальные руководители и т. д.

Ещё нередко устраиваются тематические выставки поделок и рисунков. Процесс их создания не только развивает творческие способности и воображение, но и вдохновляет воспитанников на фантазии об их школьном будущем. То же самое можно сказать об организации представлений и тематических сценок.

Также крайне важно Без него преемственность в работе ДОУ и школы не представляется возможной. Ведь именно родители знают особенности своего ребёнка, которые могут очень помочь воспитателям в процессе организации образовательного процесса. Именно поэтому проводятся собрания, в которых принимают участие родители, педагоги детского сада и учителя школы. Нередко организуются вечера вопросов и ответов, конференции, дни открытых дверей. Практикуется тестирование и анкетирование для родителей, помогающее изучить самочувствие семьи в преддверии школьного будущего их ребёнка.

Физическая подготовка

Это важнейший аспект, который включает в себя преемственность ДОУ и школы. ФГОС и 29-я статья «Конвенции о правах ребёнка» говорят о том, что образование детей обязано быть направлено на укрепление их здоровья и на развитие физических способностей в максимальном объёме. И это действительно важно. На сегодняшний день состояние здоровья подрастающего поколения является одним из острых вопросов в обществе и государстве. Согласно статистике НИИ гигиены и охраны здоровья, за последние несколько лет количество физически полноценных детей уменьшилось в 5 раз.

В данном контексте принцип преемственности реализуется в создании среды, являющейся благоприятной для социально-психологического, эмоционального, умственного и физического развития здоровья. Одна из важнейших задач ДОУ заключается в развитии спортивных возможностей детей. Воспитанники, поступая в первый класс, обязаны обладать базовой физической подготовкой, а также уметь выполнять основные движения (лазать, прыгать, бегать, приседать и т. д.). Преподаватели должны привить детям элементарное представление о физкультурной деятельности. В противном случае воспитанникам после поступления в школу будет сложно справиться с требованиями спортивной программы.

Эмоциональное развитие

Без него также невозможна преемственность в работе ДОУ и школы. Всем известно, насколько важно эстетическое, этическое и культурное развитие. Без него невозможно становление нравственной, обладающей ценностями личности. С ранних лет дети должны получать представления о себе, своей семье и её важности, об обществе и государстве, природе и мире. Педагоги дошкольного образования должны ознакомить их с традициями, обычаями, праздниками. Важно донести до них смысл семейных обязанностей, а также таких понятий, как взаимоуважение, взаимопомощь, любовь, милосердие.

Также воспитатели должны поспособствовать развитию творческих способностей, которое будет активно продолжаться в школе. Обязательны занятия музыкой, хореографией, изобразительным искусством, поэзией. Именно в этих видах деятельности у ребёнка начинают проявляться собственные идеи и замыслы, которые он впоследствии реализует в рассказах, рисунках, движениях, песнях. К тому же творчество помогает проявить себя даже в возрасте 5-6 лет.

Проблемы

Выше были перечислены важнейшие условия преемственности ДОУ и школы. Также хотелось бы отметить вниманием некоторые проблемы, которые возникают в процессе осуществления упомянутой программы.

Главная из них заключается в предъявлении завышенных требований к детям. Воспитатели и родители желают их видеть читающими, умеющими решать задачи, составлять рассказы, рисовать, петь, танцевать и т. д. Стремление научить всему перечисленному превращает для малышей поход в детский сад в самую настоящую работу.

Более того, многие ДОУ в угоду родителям начинают следовать программе не дошкольного образования, а начального. Но так делают лишь непрофессионалы. Настоящие высококвалифицированные педагоги занимаются реализацией программы, соответствующей возрасту и развитию детей. И они способны донести до родителей необходимость этого. Детей надо учить тому, что те в состоянии усвоить в силу своего возраста и навыков. Только в этом случае будет польза.

Каким должен быть выпускник детского сада?

Об этом тоже стоит вкратце рассказать. Как уже можно было понять, преемственность со школой в ДОУ - процесс сложный и многогранный. Всё, что он в себя включает, направлено на развитие ребёнка. Неудивительно, что существует стандартный «портрет» выпускника детского сада.

Ребёнок, заканчивая дошкольную подготовку, должен быть физически и интеллектуально развитым. Он обязан обладать базовыми культурно-гигиеническими навыками и испытывать потребность в двигательной активности, являющуюся нормальной для этого возраста. Он должен проявлять любознательность, интересоваться неизвестным, задавать вопросы взрослым и любить экспериментировать.

Также ребёнок отличается эмоциональностью и отзывчивостью, умеет сопереживать, оценивает на своём уровне музыкальные и художественные произведения, интересуется миром природы и животными. И, конечно же, выпускник детского сада должен владеть средствами вербального и невербального общения. Построение диалогов не вызывает у него проблем, а ещё он умеет договариваться и взаимодействовать. Также он довольно уравновешен и умеет контролировать своё поведение.

Если ребёнок соответствует этому описанию - значит, он полностью готов к поступлению в школу, и привыкание к новой обстановке и режиму не вызовет у него особых проблем. Процесс адаптации, благодаря программе преемственности, пройдет гладко.

Ксения Попова
Методическая разработка «Преемственность между школой и ДОУ по ФГОС»

Преемственность детского сада и школы по ФГОС .

___ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве , от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т. е. от развития умственных способностей ребёнка.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ , помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Задачи . Развитие любознательности. Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи. Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка. Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками

Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой на позитив. Все зависит от того, насколько ребенок был психологически подготовлен к школе . Психологическая готовность - это такое состояние ребенка, которое позволяет ему овладевать новыми знаниями, принимать новые требования и чувствовать себя успешным в общении с учителями и одноклассниками.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы .

Формы осуществления преемственности :

экскурсии в школу ; посещение школьного музея ; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы ; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников ; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе .

Совместные педагогические советы (ДОУ и школа ) ; семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы ; проведение диагностики по определению готовности детей к школе ; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы ; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе ; педагогические и психологические наблюдения.

Ожидаемые результаты : портрет выпускника детского сада деятельный и активный, креативный, любознательный, инициативный, открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый. Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах.

Вывод : Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы , построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы . Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач

Публикации по теме:

Методическая работа в ДОУ по обеспечению преемственности между дошкольным и школьным образованием От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший.

Преемственность дошкольного и начального образования в соответствии с ФГОС «. Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Договор о сотрудничестве между дошкольной организацией и школой ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ между дошкольной организацией и школой Государственное дошкольное образовательное учреждение ГККП я/с «Айголек».

Мастер-класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» Мастер класс «Преемственность в работе между ДОУ, школой и семьей при подготовке детей к школе» «Быть готовым к школе – не значит уметь.

Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Янгелевская средняя общеобразовательная школа»

ПРОБЛЕМНАЯ ГРУППА

«Школа + детский сад»

ДОКЛАД

Преемственность

детского сада и начальной школы

в условиях реализации

Федерального государственного образовательного стандарта

Подготовила:

руководитель ПГ

учитель начальных классов

Меньшикова Т.М.

п. Янгель, 2016-17 уч. г.

Преемственность детского сада и начальной школы в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 2.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком»

Л. С. Выготский

Детский сад должен стать фундаментом, а школа зданием.

Слайд 3.

Дошкольное развитие и обучение детей, как и первые годы начального образования в школе - это важный период для ребенка, когда закладываются основы знаний.

Школа и детский сад делают все возможное, чтобы обучение детей было построено не только правильно, но и интересно.

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Задача ФГОС – учить детей самостоятельно учиться

Слайд 4.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» отмечается, что образовательные программы дошкольного образования направлены на достижение необходимого и достаточного уровня развития для успешного освоения детьми образовательных программ начального общего образования.

В основу ФГОС ДО и ФГОС НОО положена единая теоретическая основа - системно-деятельностный подход , который предполагает - воспитание и развитие качеств личности, формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; активную познавательную деятельность детей; построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Слайд 5.

Если мы обратим внимание на содержательные стороны проекта ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования, то убедимся в наличии преемственности между областями на дошкольной ступени и ступени начальной школы.

Пять образовательных областей , обозначенных в проекте ФГОС ДО имеют прямую проекцию на предметы основной образовательной программы НОО.

Слайд 6.

Одна из важнейших задач - создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы.

Дошкольное образование

Начальное образование

1

Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности.

Предметные результаты

(знания, умения, навыки).

2

Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику и др

Метапредметные результаты (школьно – значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель и др

3

Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу).

Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу).

Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества…

Слайд 7.

ОТЛИЧИЯ ФГОСов ДО и НОО

    Результаты освоения ООП ДО – целевые ориентиры, не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей.

    Разработка специальных вариантов стандарта для детей с ОВЗ не предусмотрена.

    Цензовый характер образования: итоговая оценка достижения результатов освоения ООП НОО – основание для перевода на следующую ступень.

    Результаты освоения ООП НОО: личностные (не подлежат индивидуальной оценке), метапредметные (УУД) и предметные подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке.

    Ведется разработка СФГОСов для детей с ОВЗ (в зависимости от характера и тяжести нарушений).

Слайд 8.

Преемственность результатов ДО и НОО: от целевых ориентиров
к универсальным учебным действиям (УУД)

Результаты освоения ООП ДО сформулированы как целевые ориентиры и не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей

Результаты освоения ООП НОО : личностные (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке, метапредметные (универсальные учебные действия) и предметные результаты подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Освоение Программы в ДОУ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Слайд 9.

Слайд10.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13.

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДОУ и школы.

Чтобы решить проблему преемственности образована ПГ «Школа + детский сад»

Работу по преемственности детского сада со школой будем осуществлять по трем основным направлениям:

методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы и др.);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

Слайд 17

Вывод:

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд 18

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы.
Выиграют от этого все, особенно дети.
Ради детей можно найти время, силы и средства для решения задач преемственности.

Слайд 19

Ожидаемые результаты:

Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.

Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.

Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком.

Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей.

Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

    Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «kalipsosanteh.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «kalipsosanteh.ru»